«Максима Телеком» вышла в Индию
Компания подключит к Wi-Fi пассажиров метрополитена Дели
«Максима Телеком» развернула на 57 станциях метро в Дели собственную платформу авторизации и монетизации Wi-Fi в партнерстве с индийской TechnoSatComm. Компания планирует зарабатывать на рекламе при подключении к сети, на монетизации партнерских сетей Wi-Fi вне метро, а также видеонаблюдении, аналитике пассажиропотоков. Индийский рынок является перспективным для компании за счет высокой емкости, но имеет и свои риски, предупреждают аналитики.
«Максима Телеком», развивающая сети Wi-Fi в общественном транспорте Москвы и Санкт-Петербурга, в партнерстве с оператором Wi-Fi в метро Дели TechnoSatComm (TSC) развернула на 57 станциях делийского метро собственную платформу авторизации и монетизации Wi-Fi, сообщили “Ъ” в компании. Одновременно было подписано соглашение о дальнейшем участии компании в создании сети Wi-Fi в метро Дели. В результате запуска платформы монетизации проект уже начал приносить рекламную выручку, уточнили в «Максима Телеком».
Бизнес-модель проекта будет похожа на модель компании в России. Основным источником выручки будет реклама при подключении к сети и монетизация партнерских сетей Wi-Fi вне метро, а дополнительным — сервисы Smart City, среди которых интеллектуальное видеонаблюдение, диспетчеризация поездов, управление движением, аналитика пассажиропотоков и показателей движения, пояснил руководитель международного бизнеса «Максима Телеком» Олег Копицын.
В мае “Ъ” сообщал, что «Максима Телеком» и TSC заключили соглашение о стратегическом партнерстве в рамках Петербургского международного экономического форума. По договору «Максима Телеком» должна была опробовать в сети Wi-Fi метро Дели свои системы авторизации и монетизации. Кроме того, TSC рассматривала привлечение «Максима Телеком» в качестве консультанта для проекта в Дели и его расширения на всю территорию Индии.
Метрополитен Дели входит в число 20 крупнейших в мире по пассажиропотоку и обеспечивает более 3 млн поездок в сутки.
«Максима Телеком» не первая российская компания, которая проводит экспансию в Индию. Так, в 2007 году на индийский рынок вышла АФК «Система» (контролирует МТС), однако в июне 2018 года компания продала на открытом рынке имевшиеся у нее 7% акций индийского телекоммуникационного оператора Reliance Communications. Рыночная стоимость такого пакета составляет $45 млн, в то время как совокупные вложения российской корпорации в телеком-сектор Индии составили $4,5 млрд.
Индийский рынок довольно большой и емкий, поэтому «Максима Телеком» имеет хорошие перспективы для развития там, считает гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов. «Услуги оператора могут иметь хороший спрос за счет того, что метрополитеном в этой стране пользуется платежеспособная аудитория»,— уточняет он. Однако, как и любой зарубежный рынок, Индия имеет свои риски, которые могут осложнить работу российской компании в этом регионе, предупреждает аналитик.
Что происходит с мобильным трафиком в России
По итогам 2018 года Россия удержалась в десятке стран с самой низкой стоимостью мобильного интернета, выяснили в Content Review. Средняя цена 1 Гб трафика сократилась за семь месяцев на 15%, до 55,5 руб. в декабре. Снижение стоимости 1 Гб трафика позволило стимулировать спрос на мобильный интернет и привело к росту средней выручки на абонента, объясняют эксперты. Увеличение НДС и затраты операторов на «закон Яровой» в следующем году могут привести к росту цен на трафик.