НДС обновился для Microsoft
Корпорация предупредила партнеров об изменениях в налогообложении
Изменения налогового законодательства, вступающие в силу с 1 января 2019 года, требуют от ряда иностранных компаний уплачивать НДC не только в сделках с физическими лицами, но с организациями и индивидуальными предпринимателями. Как стало известно “Ъ”, корпорация Microsoft будет включать НДС в счета за цифровые сервисы. В результате партнерам вендора придется перезаключать договоры, и они опасаются роста цены на продукцию. Юристы же уверены, что поменяется лишь лицо, которое уплачивает налог в бюджет, а модель ценообразования останется той же.
Как сообщил “Ъ” один из партнеров Microsoft, корпорация предупредила контрагентов, что «с 1 января введет НДС на ряд продуктов». Собеседник “Ъ” пояснил, что у компании есть несколько категорий продуктов, в их числе лицензии, например, Office 365, которые по законодательству НДС не облагаются, а также сервисные продукты, на которые уплачивается НДС в размере 18%. «Теперь рассматривается вероятность того, что компания будет реализовывать некоторые продукты не как лицензии, а как цифровые сервисы, которые также должны облагаться НДС»,— говорит он. В таком случае цена может быть увеличена на размер НДС, который с 1 января составит 20%, поясняет собеседник “Ъ”. Кроме того, корпорации придется перезаключать договоры со своими партнерами, иначе могут возникнуть сложности с отгрузками, считает он. В компании Treolan (один из официальных дистрибуторов Microsoft) подтвердили, что Microsoft информировал компанию о налоговых изменениях, но детали не уточнили, сославшись на конфиденциальность.
В пресс-службе Microsoft “Ъ” сообщили, что с 1 января 2019 года корпорация «будет включать НДС в счета».
Это связано с изменениями в российском налоговом регулировании, которое вводит НДС для цифровых сервисов, оказываемых иностранными провайдерами коммерческим клиентам в России, пояснили в Microsoft. В корпорации не уточнили, будут ли они переводить лицензионные продукты на сервисную модель.
В 2017 году был введен «налог на Google», который подразумевает, что иностранные компании, оказывающие услуги в электронной форме на рынке B2C, обязаны встать на налоговый учет в России и самостоятельно уплачивать НДС, напомнил Арсений Сеидов, партнер Baker McKenzie. С 1 января 2019 года сфера применения «налога на Google» раcширяется и покрывает также B2B-сделки, то есть операции с присутствующими в РФ организациями и индивидуальными предпринимателями, говорит он. В целях соблюдения законодательства адаптировать свои договоры должны будут и многие зарубежные вендоры, так как теперь они обязаны взимать НДС со всех российских покупателей, говорит юрист. «В данном случае модель ценообразования не меняется, но должна учитывать тот факт, что обязанность по уплате НДС в российский бюджет перекладывается с российских B2B-покупателей на иностранных поставщиков»,— подчеркивает Арсений Сеидов.
Другие компании также готовятся к изменениям: например, Facebook недавно предупредил, что с января 2019 года покупка рекламы в соцсети в России будет облагаться НДС в 20%, напомнил директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков. «Это должно коснуться всех подобных услуг, например подписок на YouTube»,— считает он. По данным ФНС, в качестве налоговых резидентов в России в 2017 году зарегистрировались 145 компаний, среди которых Amazon, Booking.com, Facebook, Netflix, Nintendo, Wargaming.
Изменения в налоговом законодательстве ухудшили положение продавцов электронного контента в части реализации контрактов с января 2019 года, так как ранее при заключении контрактов стороны исходили из иных ставок НДС, считает руководитель практики налогового права НЮС «Амулекс» Анатолий Нагиев.
В ноябре стало известно, что Microsoft начала переводить локальные Xbox Store и Microsoft Store на доллары. На текущий момент перевод еще до конца не завершен, поясняет собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Как поясняли ранее в пресс-службе корпорации, это необходимое действие «в связи с развитием бизнес-практик». «На самом деле это может означать то, что российский рынок оказался точкой интереса для усиленного развития корпорации»,— считает собеседник “Ъ”. Например, одно из подразделений корпорации Xbox отмечало рост количества абонентов в 26% по отношению к предыдущему финансовому году, указывает он. Также, возможно, хочет оставить за скобками колебания курса валюты, абстрагировавшись от не совсем стабильной рыночной ситуации, заключает собеседник “Ъ”.