Рокетбанк испугал клиентов заоблачными списаниями
Какой сбой произошел в системе
Клиенты Рокетбанка пообедали на сотни тысяч рублей. А кто-то получил кэшбэк в миллион. На самом деле, о реальных деньгах речи не идет. Просто в работе кредитной организации произошел сбой — клиентам приходили ошибочные уведомления, в которых сумма списания в сотни раз превышала настоящий чек.
Проблему решили за 15 мин, сообщил «Коммерсантъ FM» пиар-директор Рокетбанка Кирилл Родин: «Был сбой, и у некоторых клиентов отображалась в приложении сумма в 1,000 раз больше, чем списалась. Но это было только отображение, на самом деле списывалось все правильно, поэтому пострадавших нет, только испуганные немножко клиенты. Но мы всех расслабили и успокоили, написали, что все починили, все круто».
Однако многим клиентам сбой доставил неудобства. Они посчитали, что виноват не Рокетбанк, а кассиры, которые могли неправильно набрать сумму списания. «Ъ FM» поговорил с пострадавшими клиентами.
«Мы пообедали на 2 тыс. руб. примерно. Я расплатился карточкой, через несколько минут мне приходит сообщение, что с моего счета снято 219 тыс. руб., то есть два ноля добавили. Моя первая идея была, что, наверное, просто сотрудница кафе неправильно ввела сумму, а я не посмотрел. Но у меня не было этих денег, я решил, что, наверное, деньги не снялись. Но потом посмотрел, что вроде в приложении сумма правильная».
«Я расплачивалась картой Рокетбанка, сумма там была примерно около 1,2 тыс. руб. Когда я уже вышла из магазина, заметила, что с меня списали в 100 раз больше, то есть это 120 тыс. руб. Ну, конечно же, я сразу написала в службу поддержки. Но мне там не ответили. Пока мы с сотрудниками магазина разбирались с моим чеком, и они уже начали звонить в свою службу поддержки, я в приложении увидела, что все уже нормально, и списана нужная сумма. И где-то через час служба поддержки Рокетбанка написала мне с извинениями за произошедшую ситуацию».
«Я сейчас нахожусь в Эдинбурге. Мне нужно было отправить несколько писем с почты. Отправка трех писем за границу должна была обойтись мне в 11 с небольшим фунтов. Я расплатился, на чеке все было написано нормально. И тут я смотрю, push-уведомление, где написано, что я 1,155 фунтов только что потратил. Я чуть не поседел, конечно, в этот момент. Тут же написал в службу поддержки. Довольно долго никто не отвечал. Мы начали с почтовыми работниками разбираться, они тоже уже там почти поседели, но никаких ошибок у себя не нашли».
Предыдущий крупный сбой в работе Рокетбанка произошел в прошлом году. Тогда клиенты не могли расплачиваться картами. Причиной стал разрыв оптоволоконного кабеля, его перебили во время работ по замене асфальта на Садовом кольце.