Мэра пустили под поезд
Глава Екатеринбурга проверил первые результаты модернизации метро
Делегация администрации Екатеринбурга во главе с мэром Александром Высокинским во вторник осмотрела отремонтированные составы поездов метро, на которые городской метрополитен потратил около 220 млн руб. В ходе экскурсии глава города похвалил одного из двух подрядчиков, анонсировал возможное повышение стоимости проезда и дал надежду на строительство второй ветки метро.
Для городских чиновников были подготовлены два модернизированных состава метро, работы на каждом выполнили разные подрядчики — Октябрьский электровагоноремонтный завод из Санкт-Петербурга (стоимость работ составила 112 млн руб.) и Красноярский электровагоноремонтный завод (106 млн руб.).
Показ директор екатеринбургского метрополитена Александр Панаиотиди начал с салонов вагонов. В них были заменены интерьер и система освещения, поставлены антивандальные сидения, установлены новая шумоизоляция и модернизированная система видеонаблюдения, которая позволяет снимать видео не только в салоне вагона, но и из кабины машиниста. В кабине машиниста установлены две камеры: одна контролирует его действия, вторая направлена на путь. В торце вагона оборудовано место для размещения маломобильных пассажиров. «Интерьер, экстерьер — это так. Все под вагоном»,— отметил мэр Александр Высокинский и спустился под состав. «Все подвагонное оборудование заменено на модернизированное. Блоки потребления собственных нужд, мотор-компрессоры, усилены основные несущие конструкции вагонов»,— рассказал господин Панаиотиди.
По данным метрополитена, срок эксплуатации двух отремонтированных составов продлен на 15 лет. Модернизация требуется еще 11 составам парка, которые были изготовлены в 1989 году — они будут отремонтированы в 2019 году. «Новый состав стоит 240–280 млн руб. Это как большой детский садик. Сейчас срок эксплуатации вагонов 1989 года выпуска истекает, и у нас два варианта: покупать 11 новых или примерно за 40% от этой стоимости ремонтировать имеющиеся»,— объяснил Александр Высокинский. По его словам, прежде чем ремонтировать остальные составы, администрация совместно с областными властями должна повысить цены на проезд — принять тарифную надбавку в пределах 3–5 руб., которая будет расходоваться на ремонт. «Если она будет утверждена, мы пойдем опережающим темпом: возьмем кредит и потом за счет надбавки будем рассчитываться»,— пообещал мэр. Сейчас, по данным Александра Панаиотиди, метрополитен Екатеринбурга работает с убытками, которые компенсирует горадминистрация. Однако после модернизации предприятие рассчитывает выйти в плюс.
Если работы, выполненные санкт-петербургской компанией, господина Высокинского устроили, то красноярский завод вызвал нарекания. Чтобы проиллюстрировать некачественную работу подрядчика, глава города оторвал кусочек прокладки, торчащей между деталями поезда.
В завершение визита мэр сообщил, что городские власти все еще планируют строительство второй ветки метро. «В этом году мы заложим порядка 100 млн руб. в бюджете Екатеринбурга на проектирование и предпроектные работы, потому что невозможно просить у федерации денег, пока нет проекта»,— отметил он.