Российские продюсеры загрузили Netflix
Сериал «Лучше, чем люди» продан за рекордную сумму
Онлайн-видеосервис Start, принадлежащий продюсерам Yellow Black & White и холдингу «Газпром-медиа», продал права на сериал «Лучше, чем люди» платформе Netflix. На ней он первым среди российских телепроектов выйдет под брендом Netflix Original с локальным дубляжом. Сумма сделки могла достичь рекордного для России $1 млн.
Сериал видеосервиса Start и «Первого канала» «Лучше, чем люди» продан Netflix с правом эксклюзивного показа на всех территориях, кроме России и Китая, под брендом Netflix Original, рассказал “Ъ” сооснователь Start и генеральный продюсер сериала Эдуард Илоян. Локализация предполагает дубляж сериала на 25 языков. Сумма сделки не разглашается. По словам одного из источников “Ъ”, она составила около $1 млн. В Netflix не ответили на запрос.
В «Лучше, чем люди» 16 серий, проект уже вышел на онлайн-платформе Start и в онлайн-кинотеатре «Первого», а позже будет показан в телеэфире. Один из источников “Ъ” говорит, что бюджет одной серии составил около 20 млн руб., то есть весь проект обошелся примерно в 320 млн руб.
Российские телепроекты не раз продавались на Netflix и, как правило, показывались с субтитрами уже после телепремьеры на домашнем рынке. Так, Netflix приобретал права на сериалы «Троцкий», «Метод» и «Мажор» у продюсерской компании «Среда» Александра Цекало, анимацию, произведенную для компании ЦТВ, мультсериал «Маша и Медведь» и др. В сентябре платформа купила 12-серийное «Хождение по мукам» у НТВ, эта сделка оценивалась в $500 тыс. и считалась на тот момент крупнейшей среди российских продаж на Netflix. В категорию Netflix Original, в которой представлен оригинальный контент платформы, российские сериалы пока не попадали. Под этим брендом выходят сериалы, произведенные Netflix, и локализованные проекты, например немецкие «Тьма» или датский «Дождь».
«Раньше мировая дистрибуция для российских продюсеров была скорее имиджевой, сейчас это перерастает в бизнес. Статус Netflix Original обеспечивает масштабное промо премьер, благодаря чему мы верим, что отечественный контент могут увидеть миллионы зрителей по всему миру»,— говорит Эдуард Илоян. По его словам, российские продюсеры пока не получают тех денег, которые выплачиваются международным студиям за оригинальные проекты, но «в любом случае это приятное дополнение к продакшен-бюджету дорогого и масштабного киносериала».
Сумма сделки в $1 млн — крупнейшая для российских сериалов, подтверждает гендиректор компании «Экспоконтент» Александра Модестова. «И это первый случай, когда Netflix ставит на российский сериал свой бренд. Важность в том, что Netflix совершенно иначе продвигает свои сериалы, ставит их в подборку, присылает push-уведомления. Если сериал переведут на большое количество языков, это огромная победа, а если он хорошо зайдет, то Netflix будет искать возможности для заказа в России на стадии раннего производства»,— считает она.
Стоимость сделки обусловлена широтой локализации сериала, полагает директор института современных медиа MOMRI Кирилл Танаев. Несколько лет назад российское участие в международной медиадистрибуции было символическим, а сейчас уже рассматривается как бизнес, причем выгодный с учетом курсовой разницы, указывает он: «Производство сериалов становится рентабельным с точки зрения международных продаж».