Ночь длинных чатов
Новогодние поздравления ушли в мессенджеры
Сотовые операторы отчитались о резком скачке нагрузки на сеть в Новый год на фоне продолжающегося роста потребления интернет-трафика и падения популярности СМС. При этом серьезного снижения числа традиционных звонков, сохраняющих популярность среди старшего поколения абонентов, не случилось. Кроме того, от праздников выиграли онлайн-кинотеатры, трафик которых в новогоднюю ночь вырос в 3,5 раза.
Популярность СМС перед Новым годом и в новогоднюю ночь продолжает падать, абоненты все чаще предпочитают поздравлять родственников и друзей через социальные сети и мессенджеры, свидетельствуют данные «большой четверки» сотовых операторов. В сравнении с 31 декабря 2017 года количество переданных сообщений в последний день 2018 года уменьшилось на 34,6 млн и составило 56,9 млн СМС, подсчитал «Вымпелком». В новогоднюю ночь количество переданных СМС сократилось почти на 40% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные Tele2. В «МегаФоне» не раскрыли точные цифры, но также указали на снижение числа СМС.
Объем традиционных телефонных разговоров у операторов показывал разную динамику. В сети «Вымпелкома» в первый час нового года в сравнении с прошлым годом продолжительность разговоров уменьшилась на 24%, но их объем продолжает создавать внушительную нагрузку на сеть, подчеркивают в операторе. В «МегаФоне» и МТС зафиксировали небольшое падение числа голосовых вызовов. Число звонков абонентов Tele2 в новогоднюю ночь осталось тем же, а их длительность выросла в совокупности на 4,5 млн минут.
Наконец, все операторы отмечают значительный рост интернет-трафика.
У «МегаФона» в новогоднюю ночь потребление мобильного интернета выросло на 40% в сравнении с прошлым годом, у МТС рост составил более 50%, двукратное увеличение трафика фиксировали в Tele2. «Вымпелком» отмечает «значительный» рост трафика в первую неделю нового года: в среднем за сутки пользователи скачивали 5,6 млн Гбайт. Все операторы указывают на возросшую популярность мессенджеров. У МТС трафик в них в новогоднюю ночь вырос вдвое год к году.
По данным «МегаФона», самыми популярными мессенджерами оставались WhatsApp и Viber.
Операторы подчеркивают, что в новогоднюю ночь им удалось избежать сбоев в работе сети. Так, в «МегаФоне» указывают, что готовятся к новогоднему периоду с ноября, а непосредственно в новогоднюю ночь бесперебойность связи контролируют сотни сотрудников. По словам представителя МТС, отсутствие сбоев объясняется несколькими причинами, в частности тем, что звонки распределились между 2G, 3G и LTE, а также между мессенджерами. Кроме того, сейчас существует более широкий выбор каналов для общения — мессенджеры, социальные сети, звонки и СМС, благодаря чему нагрузка на сеть становится равномерной, добавляют в МТС.
Резкого падения числа звонков в новогоднюю ночь в этом году не произошло, поскольку оно уже случилось ранее, когда появились СМС, мессенджеры и социальные сети, полагает руководитель Content Review Сергей Половников: «Между тем количество тех, кому абоненты все-таки звонят, не изменилось — это старшее поколение, родители». С потреблением трафика ситуация также простая, считает эксперт: «Старшее поколение смотрит телевизор, младшему дают планшет, чтобы они смотрели мультики».
Мобильные операторы действительно указывают на рост потребления видеоконтента, в частности через ОТТ-сервисы: онлайн-кинотеатры и ТВ. У «МегаФона» в новогоднюю ночь трафик с таких сервисов вырос в 3,5 раза, рассказали в компании. В онлайн-кинотеатре ivi сообщили, что заметили значительный рост смотрения на Smart TV, где в новогоднюю ночь количество зрителей увеличилось на 34% по сравнению с 2017 годом. Такую динамику в сервисе объясняют приростом аудитории Smart TV в целом, растущей популярностью легального контента и устоявшейся привычкой смотреть фильмы и сериалы дома на большом экране. В сервисе tvzavr также подтверждают рост просмотров в новогоднюю ночь. «Новый год для большинства россиян — это семейный праздник, а кино — одно из самых главных семейных развлечений на сегодняшний день»,— констатируют в компании.