Veon сворачивает переписку
Владелец «Вымпелкома» прекратит развитие мессенджера
Материнский холдинг «Вымпелкома» Veon решил свернуть развитие одноименной цифровой платформы, создание которой могло обойтись в сотни миллионов долларов. Приложение Veon объединяло мессенджер, мультимедийный сервис и предложения от партнеров, но не оправдало надежды холдинга. Его функционал может быть использован в локальных приложениях, в том числе «Мой Билайн».
Телекоммуникационный холдинг Veon, в который входит российский «Вымпелком» (бренд «Билайн»), решил прекратить развитие одноименной цифровой платформы, сообщил в интервью украинскому изданию Liga.net директор по развитию бизнеса «Киевстара» («дочка» Veon) Евгений Кражан. «В свете изменения бизнес-приоритетов Veon предлагает прекратить инвестиции в цифровую платформу»,— подтвердили “Ъ” представители холдинга, отметив, что сейчас проводятся консультации с представителями сотрудников холдинга «о возможных последствиях этого предложения». О возможных сокращениях в Veon еще в декабре 2018 года сообщало нидерландское издание De Telegraaf, по данным которого глава холдинга Урсула Бернс решила сократить около 200 сотрудников в Амстердаме и Лондоне, чтобы урезать расходы.
Мобильное приложение Veon, объединившее мессенджер, мультимедийный сервис и предложения от партнеров, запустилось в июле 2017 года. Предполагалось, что оно станет аналогом популярного китайского приложения WeChat. Холдинг планировал инвестировать в развитие приложения примерно по $100 млн в год в течение нескольких лет, говорил тогдашний глава Veon Жан-Ив Шарлье. По итогам 2017 года у приложения было более 8,5 млн загрузок и 3 млн активных месячных пользователей, говорится в годовой отчетности Veon.
В мае 2018 года гендиректор «Вымпелкома» Василь Лацанич анонсировал перезапуск платформы, а в интервью “Ъ” в декабре говорил, что «сейчас поддерживается существующий функционал (приложения Veon.— “Ъ”), но его развитие идет через локальное приложение, в нашем случае — "Мой Билайн"».
В «Вымпелкоме» снова подчеркнули, что продолжают развивать «Мой Билайн», в котором доступны «партнерские предложения, персонализированный контент и множество других функций».
По состоянию на 20:00 по московскому времени 14 января котировки акций Veon на NASDAQ упали на 3,04%, с $2,63 до $2,55 за штуку. Однако аналитик «Уралсиба» Константин Белов отмечает, что связывать это исключительно с новостью о прекращении развития платформы не стоит, так как бумаги холдинга «достаточно волатильны». У многих мобильных операторов были попытки создать платежные и мультимедийные приложения, отмечает он, Veon пытался сделать «нечто универсальное для обеспечения если не доходов, то лояльности клиентов, однако осуществить задумку не удалось». «На практике операторам трудно конкурировать с создателями сторонних приложений, успех заранее трудно просчитать. В этом не было большого сюрприза, главное — не вкладывать в такие проекты слишком много денег»,— констатирует аналитик.
Всего на поддержку платформы Veon было потрачено несколько сотен миллионов долларов, полагает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. «Планировалось, что это будет нечто отличное от существующих сервисов, однако пользователи, по-видимому, воспринимали его как еще один мессенджер. Можно сказать, что эксперимент не завершился так, как планировалось, но при этом опыт создания Veon будет использоваться в других приложениях, например "Мой Билайн"»,— считает господин Либин.