Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству

Рационализатор

Ходьба без остановки

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Главный столичный строитель придумал, как сделать москвичей еще здоровее. Для этого он предлагает… проредить автобусные остановки. Все в соответствии с последними достижениями мирового урбанизма. Подход этот называется urban health — «городское здоровье», если по-нашему. «Смысл подобных программ заключается в том, что остановка общественного транспорта специально планируется от мест работы или жилья не максимально близко, например в 500 метрах, а немного дальше — в 700–800 метрах, чтобы стимулировать людей больше двигаться,— объяснил журналистам Марат Хуснуллин.— Разумная, интересная идея, и мы сейчас смотрим, где ее можно применить у нас». Надо сказать, о том, чтобы больше двигаться, Марат Шакирзянович говорит давно. Еще в 2013 году в одном из интервью он сетовал: «У нас люди просто не очень любят ходить пешком». И мечтал «поменять менталитет, потому что движение — это здоровье». И вот теперь решение найдено. Новый подход хотят применять при разработке транспортно-пересадочных узлов и пеших маршрутов к ним. Прежде всего речь идет о Новой Москве. «Нормативы транспортной пешей доступности увеличиваются, но при этом создаются удобные пешие дорожки, обязательно дополненные велосипедными дорожками»,— ободряет москвичей заммэра. Устроят ли новые нормативы самих москвичей, интересовались ли мнением горожан относительно оздоровительных новаций, чиновник не разъяснил. Видимо, не так это важно.

Никита Аронов

Вся лента