Ramada планов
Апарт-отель «Жуковка» перешел под международный бренд
Новосибирский девелопер Александр Бойко перевел свой апарт отель «Жуковка» под бренд Ramada международной сети Wyndham Hotel Group. Это первый отель Ramada, открывшийся за Уралом. Участники рынка считают, что появление в регионе международного бренда не повлияет на уровень конкуренции. В то же время эксперты отмечают, что из-за высокой конкуренции новосибирские отели вынуждены сдерживать рост цен на свои услуги.
В Новосибирске начал работу отель Ramada международной сети Wyndham Hotel Group. Под этот бренд переведен апарт-отель «Жуковка» новосибирского девелопера Александра Бойко. Договор франшизы заключен на 20 лет, рассказал „Ъ“ генеральный менеджер апартотеля Ramada Hotel & Suites Zhukovka Иван Юдин. По его словам, сделка закрыта в конце прошлого года.
«Мы уже официально переименовались, запустились на всех каналах бронирования под новым брендом. С заключением договора франшизы совпала сертификация отеля по российским стандартам на уровень четырех звезд»,— говорит он. Размер роялти он не назвал, сославшись на коммерческую тайну. «Компания Wyndham на сегодняшний день является крупнейшим в мире оператором гостиниц (более 9 тыс. отелей). К тому же они позитивно настроены, все вопросы решались очень оперативно. С момента первой встречи до заключения договора прошло около года, что является хорошим сроком для таких сделок»,— сказал господин Юдин.
Отель Ramada в Новосибирске стал первым в сети Wyndham, открывшимся за Уралом. Его параметры соответствуют категории бренда, номерному фонду, рассказал „Ъ“ директор по развитию Wyndham Hotel Group в России и СНГ Сергей Егоров. «У нас есть дальнейшие планы по развитию в Сибири. Сейчас мы рассматриваем объект, строящийся в центре Омска»,— заявил он. Уточнять, о каком объекте идет речь, господин Егоров не стал.
Апарт-отель «Жуковка» введен в эксплуатацию в 2016 году, рассчитан на 163 номера, инвестиции превысили 1 млрд руб. Год назад девелопер Александр Бойко (владелец новосибирского отеля, управляемого Marriott International, и апарт-отелей «Жуковка» и «Резидент») рассказывал „Ъ“, что переговоры о переводе «Жуковки» под бренд мировой гостиничной сети велись также с Marriott International, Hilton Worldwide, InterContinental Hotels Group (бренды Crowne Plaza, Indigo, Holiday Inn), AccorHotels (бренды Mercure, Ibis, Novotel).
По словам Ивана Юдина, для перехода под новый бренд в отель пришлось внести незначительные изменения: «Они касаются в основном технической части, усилена система пожаротушения, изменены планы эвакуации. В части декора, например, добавлены картины». Он отметил, что инвестиции в переоборудование составили менее 50 млн руб. Сейчас номерной фонд Ramada составляет 65 номеров. «До середины 2019 года мы планируем ввести еще 80 номеров. Там ведутся отделочные работы»,— сказал Иван Юдин. Он отметил, что средняя загрузка отеля уже составляет 75%. «Мы планируем придерживаться этого уровня»,— сказал он.
Текущее соотношение предложения и спроса на гостиничные услуги в Новосибирске вряд ли существенно изменится с запуском бренда Ramada, учитывая, что в данном случае речь идет, скорее, о ребрендинге уже существующего объекта размещения, чем о специализированной реализации строительного проекта с нуля, говорит генеральный менеджер гостиницы Mirotel Владимир Ников.
Ramada H&S станет шестым брендированным отелем в городе после Double-Tree by Hilton, Marriott, Park Inn, Domina и Azimut. Совокупное брендированное предложение в Новосибирске уже перевалило за 1 тыс. номеров, говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер. «Ramada Hotel & Suites Zhukovka, учитывая его локацию и формат, скорее всего, будет привлекать долгосрочный спрос и небольшие частные и корпо-ративные мероприятия»,— полагает она. Дальнейшие открытия отелей в городе, скорее всего, негативно повлияют на операционные показатели существующих объектов, считает эксперт.
Рынок гостиничных услуг в Новосибирске достаточно конкурентный, отмечает партнер департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Усенко: «При наличии достаточно большого номерного фонда современного качества (около 3 тыс. номеров) рост цен на услуги отелей за год не превысил 2%. В среднем стоимость номера составила 3,5 тыс. руб.». В то же время, отмечает эксперт, если в 2017 году загрузка новосибирских отелей в среднем составляла 53%, то в 2018 году была на уровне 60%. По оценкам госпожи Усенко, рост загрузки отелей в Новосибирске в 2018 году говорит о том, что интерес к городу растет не только в связи с деловыми поездками, спрос увеличивается и во время сезонных праздников, на выходные. По оценкам управляющего партнера DSO Consulting Сергея Дьячкова, увеличению турпотока будет способствовать молодежный чемпионат мира по хоккею, который пройдет в Новосибирске в 2023 году.
«Гостиницы предпочитают сдерживать тарифы на свои услуги, обеспечивая загрузку. Это позволяет не допускать падения доходности отелей в регионе»,— говорит Марина Усенко.
Возможности для девелопмента остаются в бюджетном и экономсегментах современного стандарта — качественном и доступном размещении, считает Татьяна Веллер.