Транспортная реформа вернулась к скандалу
Жители Екатеринбурга недовольны отменой автобусных маршрутов
Внутригородской конфликт из-за отмены автобусного маршрута № 024 в Екатеринбурге в рамках подготовки к транспортной реформе привлек внимание депутатов Госдумы. Он соединял два удаленных микрорайона города — Вторчермет и Сортировку. Недовольные горожане собрали уже более 1,3 тыс. подписей под требованием вернуть маршрут. В администрации Екатеринбурга утверждают, что он на большинстве участков дублируется другим общественным транспортом и что его отмена не сказалась на комфорте горожан.
Об отмене коммерческих автобусных маршрутов № 04 и № 024 комитет по транспорту администрации Екатеринбурга объявил в конце прошлого года. Они перестали курсировать по городу с 1 января. Отмена маршрутов произошла в рамках подготовки к транспортной реформе, которая начнется 1 июля. Реформа предусматривает сокращение дублирующих маршрутов и перенос освободившегося подвижного состава на оставшиеся маршруты для учащения движения и сокращения ожидания. Предполагается также скорректировать транспортную схему муниципалитета. Ожидается, что реформа улучшит положение муниципальных транспортных предприятий и предотвратит их банкротство. Осуществить ее городские власти планировали уже с 1 июля 2017 года, однако из-за широкого общественного резонанса и недовольства жителей отменой многих маршрутов городские власти отложили реформу.
Маршрут № 024 проходил через центр города и связывал два удаленных микрорайона Екатеринбурга: Вторчермет и Сортировку. Массово протестовать против его отмены жители города начали после новогодних праздников. В субботу на сайте Change.org появилась петиция о возврате маршрута, адресованная прокуратуре, администрации Екатеринбурга и депутатам. «Жителей микрорайонов Вторчермет и Сортировка отрезали от города власти Екатеринбурга, отменив 024 автобусный маршрут, на котором можно было доехать через весь город без пересадок»,— заявил создатель петиции Олег Дьяков. На момент подготовки материала под ней подписались более 1,3 тыс. человек. Регулярные объявления о сборе подписей также появляются в группе «Против отмены 024 автобусного маршрута» в соцсети «ВКонтакте».
К противникам отмены маршрута присоединились депутаты Госдумы от Свердловской области Андрей Альшевских и Дмитрий Ионин. Господин Альшевских даже позвонил мэру Екатеринбурга Александру Высокинскому. «Александр Геннадьевич объяснил, что у него есть желание сохранить прямой маршрут между Вторчерметом и Сортировкой. Мэр поручил сотрудникам администрации проработать варианты, возможности»,— описал депутат беседу на своей странице на Facebook. Дмитрий Ионин по итогам сбора подписей пообещал направить депутатский запрос главе города Александру Высокинскому. По полученной им информации, «один чиновник мэрии просто решил через отмену маршрута наказать строптивого перевозчика, посмевшего взыскать с администрации около 30 млн руб. законной компенсации за проезд льготников». По мнению господина Ионина, представителям мэрии стоит «рассеять нехорошие слухи». По данным картотеки Свердловского арбитражного суда, ООО «Пегас», обслуживавшее маршрут № 024, в августе прошлого года взыскало с администрации более 13 млн руб. субсидий (иск превышал 37 млн руб.). Связаться с директором компании «Пегас» Алексеем Свешниковым на момент написания публикации не удалось.
Ранее в администрации Екатеринбурга заявляли, что отмена маршрутов «никак не сказалась на комфорте жителей и гостей города». По данным властей, маршрут № 04 на 99% дублировал № 25, а № 024 по всей протяженности дублировал на 30–35% шесть маршрутов, в том числе трамвайных и автобусных. Позднее и.о. председателя комитета по транспорту администрации Игорь Федотов пообещал, что поступающие в связи с отменой маршрутов обращения граждан будут «внимательно рассмотрены». «Если они конструктивного порядка: человек говорит, что потерял определенную возможность, которая должна обеспечиваться законом, мы внимательно посмотрим, что с этим можно сделать»,— заверил он.