Сбербанк отверг Utair
Госбанк не заинтересован в закредитованной авиакомпании
Глава Сбербанка Герман Греф опроверг информацию о том, что на базе авиакомпании Utair может быть создан новый региональный авиаперевозчик. Ранее информация об этом появилась в СМИ со ссылкой на источники. Они сообщали, что авиакомпанию могли «забрать» за долги госбанки, в частности, Сбербанк. Кроме того, стало известно о сокращении программы регулярных полетов авиакомпании «Турухан», входящей в группу Utair в Уральском и Сибирском федеральных округах. В компании это объяснили реструктуризацией бизнеса.
Информацию о создании на базе Utair региональной авиакомпании председатель правления ПАО «Сбербанка» Герман Греф опроверг на Гайдаровском форуме в среду. «Это кто-то из ваших братьев или сестер генерирует. Да нет, конечно»,— цитирует «Интерфакс» его ответ на один из вопросов журналистов.
Ранее информация о возможном создании новой региональной авиакомпании на базе Utair появилось в «Ведомостях». Со ссылкой на собственные источники издание сообщило о том, что авиакомпанию могут забрать за долги госбанки. При этом, наибольшая задолженность у компании перед Сбербанком. Долги якобы предполагалось конвертировать в акции.
ПАО «Авиакомпания “ЮТэйр”» — югорский авиаперевозчик, штаб-квартира расположена в Сургуте. В 2018 году пассажиропоток авиакомпании составил около 8 млн пассажиров — на 8% больше, чем в предыдущем году. Авиакомпания летает по 150 направлениям, более 60 из которых доступны только пассажирам «ЮТэйр». В парке компании 65 самолетов. По данным «СПАРК-Интерфакс», в третьем квартале 2018 года выручка компании составила 45,4 млрд руб., чистый убыток — 1,9 млрд руб. Кредиторская задолженность — более 8,8 млрд руб.
Официальных подтверждений этой информации никто не давал. Вице-премьер РФ Максим Акимов, курирующий транспорт, сообщал об отсутствии такого проекта в повестке правительства. По данным «Интерфакса», глава ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь заявлял, что госбанки интересовались новыми региональными самолетами.
В департаменте общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО-Югра) комментировать заявления господина Грефа не стали. Однако там подтвердили, что ранее направляли информацию о готовности включиться в проект в Министерство транспорта РФ по созданию регионального перевозчика (возможность его создания обсуждали на федеральном уровне осенью прошлого года). «В силу особенностей географического положения региона, его значительной площади, количества аэропортов, расположенных в Югре, и большого числа удаленных населенных пунктов, увеличение региональных авиаперевозок актуально для жителей региона»,— объяснили в департаменте заинтересованность правительства в том, чтобы авиакомпания использовалась как базовая при реализации федерального проекта по увеличению региональной доли авиаперевозок в стране.
Кроме того, как ранее сообщал «Интерфакс», группа «ЮТэйр» сокращает программу регулярных полетов авиакомпании «Турухан» в Уральском и Сибирском федеральных округах. Так, с начала января три из пяти регулярных пассажирских рейсов программы «Томск — Стрежевой, Красноярск — Светлогорск и Тюмень — Толька» переведены на ЗАО «ЮТэйр». «Турухан» продолжает перевозить пассажиров по маршрутам Красноярск — Усть-Кут и Тюмень — Тарко-Сале.
ООО «Авиакомпания ”Турухан”» — красноярский авиаперевозчик, основана в 2001 году. Вошла в группу «ЮТэйр» в 2011 году, сейчас собственником компании является «ЮТэйр-вертолетные услуги». Специализируется на регулярных перевозках на самолетах Ан-24 и Як-42. Летом 2018 года перевозки осуществлялись по семи направлениям, к концу года их количество уменьшилось до пяти. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка авиакомпании в 2017 году составила 2,8 млрд руб., чистая прибыль — 2 млн руб.
В «Турухане» информацию о сокращении рейсов подтвердили, объяснив процесс «реструктуризацией бизнеса».
В компании «ЮТэйр» на момент подготовки материала на запрос “Ъ-Урал” не ответили.