Спецтехнику вернули банкроту
Городское имущество должно быть продано за долги муниципального предприятия
Саратов может лишиться порядка 200 единиц спецтехники, ранее находившейся на балансе МУП «Городские дороги плюс». Муниципальное предприятие признано банкротом в 2015 году. В начале процедуры банкротства городские власти вывели спецтехнику на баланс других муниципальных предприятий, однако арбитражный суд в трех инстанциях отменил сделки и потребовал вернуть имущество в конкурсную массу. Эксперты считают, что сейчас единственный вариант для города сохранить в своей собственности спецтехнику — выкупить ее на торгах.
Арбитражный суд Поволжского округа подтвердил решение Арбитражного суда Саратовской области и апелляционной инстанции об отмене сделок по прекращению права хозяйственного ведения признанного банкротом МУП «Городские дороги плюс» на движимое имущество (спецтехнику) и перевода ее на баланс других муниципальных предприятий. Решением суда городская спецтехника на сумму 150,8 млн руб. будет возвращена МУП «Городские дороги плюс» и войдет в конкурсную массу.
МУП «Городские дороги плюс» было признано банкротом в августе 2015 года, одновременно на предприятии ввели конкурсное производство. Заявление о банкротстве МУПа в марте 2015 года подало саратовское ООО «ИНИК» (занимается инженерными изысканиями), которому «Городские дороги плюс» задолжали 8,9 млн руб. В феврале 2015 года на предприятии было введено наблюдение. Как следует из отчета временного управляющего, на момент прекращения процедуры наблюдения сумма требований третьей очереди составляла более 166,82 млн руб. Среди крупнейших кредиторов МБУ «Дорстрой» (18,5 млн руб.) и МУП «Дорожник» (6,8 млн руб.).
В самом начале процедуры банкротства городские власти перевели принадлежавшую «Городским дорогам плюс» спецтехнику на баланс других предприятий. В частности, 197 единиц техники общей стоимостью порядка 146 млн руб. было поставлено на баланс МБУ «Служба благоустройства города», еще четыре машины достались МУП «Дорожник Заводского района» и МБУ «Дорстрой». Цена спецтехники составляет 150,8 млн руб. Сюда вошли трактора, самосвалы «КамАЗ», минипогрузчики Bobcat, снегопогрузчики, cнегоплавильная машина Snow Dragon, уборочные и подметальные машины, мусоровозы и другие машины.
В июле прошлого года конкурсный управляющий Алексей Кручинин счел сделки по выводу имущества с баланса банкротящегося предприятия подозрительными и оспорил их. Суд принял решение вернуть спецтехнику в конкурсную массу. Апелляционная и кассационная инстанции согласились с позицией Арбитражного суда Саратовской области.
Нынешний конкурсный управляющий МУП «Городские дороги плюс» Дмитрий Ежов говорит, что сейчас город, скорее всего, не потеряет имущество. По его словам, в ближайшее время кредиторы намерены собраться, чтобы решить, как выходить из положения. Возможно, будет заключено мировое соглашение или заключен договор о рассрочке выплат.
Отметим, именно на нехватку спецтехники ссылается администрация Саратова, объясняя причины несвоевременной очистки города от снега после обильных осадков. В начале января администрация Саратова сообщила, что на уборку улиц выходило порядка 150 единиц муниципальной спецтехники МБУ «Дорстрой» и МБУ «Служба благоустройства города». Это, по оценке мэрии, менее половины от потребности. Периодически привлекается до 350 единиц спецмашин, принадлежащих предприятиям. На прошлой неделе на заседании комитета по бюджету гордумы было объявлено, что муниципалитету будет выделено 45,3 млн руб. на покупку 30 тракторов МТЗ с отвалами и щетками для очистки тротуаров.
В администрации Саратова ситуацию со спецтехникой не комментируют.
Депутат гордумы Виктор Марков считает, что единственный способ для города сохранить спецтехнику — выкупить ее на электронных торгах. «Если собрание кредиторов согласится, какую-то часть техники можно будет выставить по остаточной балансовой стоимости менее 100 тыс. руб. без торгов. Имущество ценой более 100 тыс. руб. будет продано на торгах», — отмечает господин Марков. По его мнению, скорее всего, основным претендентом на приобретение спецтехники в ходе аукциона окажется сам муниципалитет. «Она уже в довольно поношенном состоянии и вряд ли кому-то еще нужна», — считает господин Марков.