Mc Highlander берут на спор
У владельца уфимского паба пытаются отобрать бренд
В арбитражном суде Башкирии разворачивается спор за бренд McHighlander, придуманный 15 лет назад для своего первого шотландского паба уфимским предпринимателем Игорем Егоровым (также известен под псевдонимом Игорь Баринов). В 2016 году права на этот товарный знак зарегистрировала в Роспатенте подрядная компания «Паллада» семьи предпринимателей Людмилы и Андрея Порфирьевых. В текущем году «Паллада» решила лишить господина Егорова права использовать этот бренд через суд. На сторону ресторатора встало антимонопольное управление. По мнению юристов, если позиция УФАС устоит в суде, владелец паба сможет защититься от притязаний оппонентов.
Арбитражный суд Башкирии рассматривает иск компании «Паллада» Людмилы и Андрея Порфирьевых к компании «Бонифаций» уфимского ресторатора, владельца сети шотландских пабов Игоря Егорова, известного как Игорь Баринов. «Паллада» просит суд запретить компании господина Егорова использовать в названии его первого паба, расположенного на углу улиц Маркса и Чернышевского, товарный знак Mc Highlander, а также взыскать 3 млн руб. компенсации за нарушение исключительных прав на этот знак.
Как рассказал “Ъ” представитель ресторатора Георгий Могилевский, в 2016 году «Паллада», которая работала на подрядных работах в двух других ресторанах сети — Beermingham и GBP, без уведомления владельца пабов зарегистрировала в Роспатенте права на товарный знак Mc Highlander в области услуг по обеспечению пищевыми продуктами и напитками. Тем самым, как полагает сторона ответчика, компания Андрея Порфирьева, возможно, пыталась «нажиться на беспечности Игоря Егорова». «Проработав под этим брендом около 20 лет, Егоров и не подозревал, что отсутствие регистрации торгового знака может быть кем-то использовано против него»,— добавил юрист.
По информации господина Могилевского, сотрудничество владельца ресторана и подрядной организации не сложилось: компания Игоря Егорова оплачивала работы «Палладе» в размере 1,6 млн руб. через суд.
Владелец ресторана пытался оспорить решение Роспатента о регистрации прав на товарный знак за «Палладой» в самом ведомстве, но получил отказ. Затем он обратился в Суд по интеллектуальным правам, но и там не смог доказать, что оппонент злоупотребил своими правами, подав на регистрацию исключительных прав на бренд.
Однако в июне 2018 года на сторону компании Игоря Егорова стало башкирское управление ФАС. Оно признало «Палладу» нарушившей ч. 1 ст. 14.4 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юрлица.
Представитель Игоря Егорова в ходе разбирательства в УФАС заявлял, что предприниматель лично придумал название для своего ресторана «намеренно, с нарушением правил и смыслов шотландского варианта английского языка». Оно уникально и не используется нигде, включая Шотландию, сообщал он.
В свою очередь, представитель «Паллады» в УФАС заявил, что компания в 2017 году начала использовать этот бренд в названии кафетерия в универсаме «Старая Уфа» на улице Менделеева, 7/3. В заведении, заявил представитель Андрея Порфирьева, подаются блюда шотландской кухни.
В антимонопольном управлении пришли к выводу, что компания Андрея Порфирьева нарушила права компании Игоря Егорова, «так как знала об использовании последним обозначения McHighlander», которое «приобрело известность среди потребителей».
«Паллада» пытается отменить это решение УФАС в Суде по интеллектуальным правам. Судебное заседание назначено на 5 февраля.
Получить комментарии в «Палладе» вчера не удалось: телефоны компании не отвечали.
Старший партнер группы правовых компаний «Интеллект-С» Максим Лабзин отмечает, что владелец ресторана может подать новое возражение в Роспатент, предоставив всю совокупность доказательств — как ранее представленных, так и новых. Кроме того, поскольку компания выиграла разбирательство в УФАС, это повышает ее шансы на успех, если решение антимонопольного ведомства устоит в суде. «Этот факт может стать основанием для отмены регистрации товарного знака "Паллады"»,— полагает эксперт.