Rambler перевыпустит «Живой журнал»
Компания еще раз обновит блогерскую платформу
Rambler Group начинает очередной перезапуск платформы LiveJournal, терявшей аудиторию последние годы. Компания предложит блогерам новые возможности для продвижения и начнет использовать технологии искусственного интеллекта для рекомендаций контента. Изменения были актуальны еще несколько лет назад, считают участники рынка.
Rambler Group проведет масштабное обновление блог-платформы LiveJournal («Живой журнал», ЖЖ), рассказала “Ъ” ее руководитель Наталия Арефьева. По ее словам, компания полностью обновила технологическое ядро платформы, упростила навигацию и готовит новое мобильное приложение, одно из ключевых нововведений — категоризация контента с помощью машинного обучения. «Изменения начнутся уже в январе, и мы ожидаем, что они приведут к росту трафика на главной странице ЖЖ на 10–15% в течение года»,— говорит госпожа Арефьева. В частности, на главной странице ЖЖ помимо разделов с топовыми записями и выбранным редакцией контентом появится раздел «Вам может быть интересно», куда рекомендательная система отбирает новые материалы по интересам читателя; также на страницах категорий добавятся подразделы «Свежее», наполняемые при помощи искусственного интеллекта.
По данным Mediascope Web Index, в ноябре аудитория LiveJournal составила 11,48 млн человек (учитываются только десктопные компьютеры по аудитории 12–64 года), проект занимает 15-е место по аудитории рунета, среди социальных сетей уступая «ВКонтакте», «Одноклассникам», Instagram и Facebook. Например, в 2016 году аудитория LiveJournal превышала 15 млн человек в месяц, а в начале 2010-го — 20 млн. Сам Rambler сейчас оценивает аудиторию ЖЖ в 48 млн человек в месяц. Крупнейшим проектом интернет-холдинга остается главная страница Rambler (13-е место в топе интернет-проектов рунета), работающая как агрегатор новостей.
Аудитория ЖЖ, некогда самой популярной дискуссионной площадки рунета, годами снижается. Rambler несколько раз предпринимал попытки обновить платформу, меняя ее менеджмент и проводя перезапуски. Компания экспериментировала со способами отбора контента для главной страницы: сначала делала ставку на рейтинговый контент, позже начала работать с редакционным. Так, в 2014 году в ходе перезапуска сменился дизайн и появился «Журнал ЖЖ» — медиапроект на базе блогов, который позже объединили с главной страницей LiveJournal. Еще один перезапуск состоялся в 2016 году: как сообщал “Ъ”, компания рассчитывала, что новая главная страница станет редакционным продуктом, который формируется по правилам, привычным медиа.
Сейчас блогеры получат новую возможность продвигать контент в промоблоках на других ресурсах Rambler, что может заинтересовать в первую очередь популярных авторов, указывает Наталия Арефьева. «Для начинающих мы запускаем систему грантов, которая позволит перспективным блогам и сообществам получать промоинструменты на льготных условиях. Отбирать их будет комиссия ЖЖ по интересным тематикам или с привязкой к регионам»,— добавляет она.
Анонсируемые изменения были нужны пять лет назад, тогда как последнее значимое изменение случилось еще с появлением «Топа ЖЖ», когда у блогеров появились первые рекламодатели, полагает сооснователь коммуникационного агентства «Сало» Сергей Барышников. «Важны три вещи: монетизация блогов, трафик и работа с контентом. Ничего из этого долгие годы ЖЖ не делал. Все, чего не хватало блогерам, в полной мере реализовал "Яндекс" на "Дзене", он активно затягивает к себе лидеров мнений и дает широкие возможности по работе с контентом. Удивить новым приложением в 2019 году сложно»,— рассуждает он.
«Мы рады, что коллеги стараются идти в ногу со временем,— говорит медиадиректор "Яндекс.Дзена" Даниил Трабун.— Среди авторов "Дзена" мы видим и блогеров, которые ранее заработали себе имя в ЖЖ. Многие публикуют статьи на двух платформах и получают таким образом дополнительную аудиторию и деньги». По его словам, аудитория «Дзена» составляет 37 млн человек в месяц, количество активных авторских каналов — 18 тыс.