Присесть на рулежку
На взлетно-посадочной полосе Большого Савино может начаться большой ремонт
Краевые власти ведут переговоры с федеральным минтрансом о дальнейшей реконструкции инфраструктуры аэропорта Большое Савино. Речь идет о строительстве новой рулежной дорожки взамен старой, в данный момент неиспользуемой, и реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП). Ее последний раз реконструировали в 2002 году, что привело к закрытию аэропорта на несколько месяцев. Эксперты говорят, что есть технологии, позволяющие менять полосу без закрытия аэродрома.
Как стало известно „Ъ-Прикамье“, в декабре правительство Пермского края направило в Минтранс РФ предложение по реконструкции взлетно-посадочной полосы Большого Савино. Проект предполагает строительство рулежной дорожки и стоянки для судов, а также реконструкцию ВПП, сообщил „Ъ-Прикамье“ источник, близкий к кабмину. «Взлетно-посадочная полоса имеет свойство стареть»,— пояснил он необходимость реконструкции полотна.
Ранее источник «РБК-Пермь» в федеральном минтрансе сообщал о планах реконструкции и расширения ВПП в Большом Савино.
О решениях минтранса относительно предложения в Перми пока неизвестно. По мнению собеседника, реконструкция ВПП — это перспектива нескольких лет, но не 2019 года.
В четверг первый вице-премьер правительства РФ, министр финансов Антон Силуанов заявил, что в 2019-м начнется строительство новых терминалов и реконструкция ВПП в 27 регионах РФ. «Это новые терминалы и взлетно-посадочные полосы в аэропортах Новосибирска, Перми, Челябинска, Хабаровска, Благовещенска, других регионов»,— цитирует господина Силуанова ТАСС.
Холдинг «Новапорт» (владелец АО «Международный аэропорт Пермь») не обладает информацией о выделении средств из федерального бюджета на реконструкцию ВПП. Как отметил собеседник „Ъ-Прикамье“ в компании, «судя по всему, речь идет о финансировании из федерального бюджета строительства перронов и ремонта рулежных дорожек, на эти работы выделено более 500 млн руб.». Источник предположил, что, говоря о Перми, министр имел в виду как раз строительство перронов и реконструкцию рулежной дорожки №3. Конкурс на проведение этих работ выиграло АО «Стройтрансгаз». Реконструкция началась в июле 2018 года.
Последний раз ВПП Большого Савино реконструировалась в 2002 году, тогда ее удлинили на 700 м (с 2,5 до 3,2 тыс. м). Подряд на реконструкцию за 290 млн руб. выиграло НПО «Космос». Полоса была полностью отремонтирована в 2003 году, но начало работ оставило Пермь на некоторое время без авиасообщения. Пермский аэропорт Большое Савино был закрыт с 1 августа по 1 октября 2002 года. В это время с грунтовки летали только Ан-24, Ан-26 и Як-40. Но затем дождями «разбило» и грунтовую полосу. В 2003 году аэропорт закрывался только вечером и ночью.
Бывший директор МАП Валерий Григорьев не видит особого смысла удлинять полосу: «3200 метров позволяют принимать любые типы судов». По его мнению, срок эксплуатации новой взлетной полосы — гарантированные 20 лет. Он отметил, что после восьми лет эксплуатации новой полосы руководство аэропорта провело серьезный капремонт: «Удалили за летний сезон много сколов и раковин. В каком сейчас состоянии ВПП, сложно сказать, вполне возможно, что в неудовлетворительном»,— полагает эксперт. По его словам, сегодняшние технологии позволяют менять бетон на полосе без прекращения эксплуатации аэродрома.
Господин Григорьев отметил как жизненно важные планы по реконструкции магистральной рулежной дорожки (МРД). Сейчас она находится в неудовлетворительном состоянии и не эксплуатируется, так как не соответствует нормам безопасности. На ВПП самолеты выруливают по рулежной дорожке №2 (Bravo), остальные ее части — РД №1 (Alfa) и РД №3 (Charlie) не используются. Затем самолет следует по ВПП к точке, откуда начинается разбег (точка исполнительного старта). Введение в эксплуатацию МРД позволит интенсивней использовать ВПП, так как воздушные суда будут выруливать сразу на исполнительный старт и меньше времени занимать полосу. «Сегодня магистральная рулежная дорожка нерабочая, из-за чего резко снижается пропускная возможность полосы. Сейчас полоса для взлета занимается не с края, а с середины»,— пояснил господин Григорьев.