«М.Видео-Эльдорадо» помогли онлайн-продажи
Оборот объединенной компании в 2018 году достиг 421 млрд руб.
За прошлый год продажи группы «М.Видео-Эльдорадо», контролируемой «Сафмаром» Михаила Гуцериева, выросли на 17,7%, до 421,4 млрд руб. Такой результат в самой компании связывают с увеличением трафика и успешной конкуренцией в сфере онлайн-торговли. Поглотив немецкий Media Markt, в 2018 году группа открыла более 100 магазинов и к 2022 году планирует довести их количество до 1,1 тыс.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» в пятницу отчиталась об операционных результатах за 2018 год. Выручка компании достигла 421,4 млрд руб., увеличившись на 17,7%. Продажи like-for-like выросли на 13,5%. Продажи в интернете увеличились на 31%, до 77,3 млрд руб. Основной рост онлайн-торговли был отмечен у «М.Видео» — он составил 45,7%, до 52,8 млрд руб., при общей выручке сети 279,8 млрд руб. (рост на 20%). В «Эльдорадо» интернет-продажи увеличились на 7,5%, до 24,5 млрд руб. Общие продажи сети за год выросли на 14,1%, до 141,6 млрд руб.
Главный исполнительный директор «М.Видео-Эльдорадо» Энрике Фернандес, комментируя результаты группы, отметил, что оба бренда сохранили и даже немного увеличили трафик в магазинах.
Рост интернет-продаж, по его словам, произошел не в результате миграции собственных клиентов, а стал следствием успешной конкуренции с онлайн-игроками и привлечения новой аудитории. «Еще одним заметным трендом прошлого года, который будет развиваться и в 2019 году, стал активный рост сегмента цифровых устройств — смартфонов, ноутбуков, гейминга и сопутствующих аксессуаров»,— заявил господин Фернандес.
«М.Видео-Эльдорадо» — крупнейший в России продавец бытовой техники и электроники. По состоянию на 31 декабря 2018 года группа объединяла 475 магазинов под брендом «М.Видео», 461 магазин под брендом «Эльдорадо» и пять магазинов m_mobile более чем в 200 городах РФ.
За 2018 год у объединенной компании появилось 102 новых магазина, причем 87 из них были открыты в четвертом квартале, после того как «М.Видео-Эльдорадо» отошли объекты Media Markt. К концу 2022 года группа планирует увеличить количество магазинов бытовой техники и электроники до 1,1 тыс. При этом, как отмечается в сообщении компании, онлайн-продажи продолжат оставаться ключевым фактором развития ритейла в России. После ребрендинга и перехода на омниканальную модель группа ожидает от «Эльдорадо» увеличения доли онлайн-торговли: уже в четвертом квартале прошлого года интернет-продажи в обеих сетях практически сравнялись.