Продажи виниловых пластинок в США растут
Технология воспроизведения музыки с помощью грампластинок, изобретенная более 100 лет назад, переживает второе рождение. Рост продаж виниловых пластинок в США продолжается 13-й год подряд, показал отчет Nielsen о потреблении музыки. В 2018 году в штатах было продано 16,8 млн экземпляров, что на 14,6% больше в сравнении с 2017-м. При этом в 2007 году продажи составили около 1 млн экземпляров. В 2018 году на пластинки пришлось 12% всех продаж музыкальных альбомов. Теперь эксперты гадают, не ждет ли нас вскоре возрождение интереса к видеокассетам, которые также могут превратиться из устаревшего хлама в модный раритет.
Конечно, несмотря на впечатляющий рост, виниловые носители остаются нишевым товаром. Главный рост потребления обеспечивают музыкальные стриминги. В 2018 году количество прослушиваний в них достигло 611 млрд (рост на 49% к 2017 году), а если добавить видеостримы, то получится 900 млрд. Это накладывает свой отпечаток на всю индустрию. В частности, пользователи стали реже покупать или прослушивать музыкальный контент в формате альбомов, предпочитая отдельные понравившиеся песни. Поскольку стриминговые сервисы обычно платят исполнителям отчисления за количество прослушиваний, сами композиции становятся короче, и переходы от вступления к вокалу происходят быстрее.
Остальные несрочные, но любопытные сообщения уходящей недели читайте в материале “Ъ” «Другие новости».