Мэрия Москвы планирует превратить крупные ТПУ в вокзалы
Сразу несколько московских транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), объединяющих станции метро и радиальные ветки железной дороги, в будущем превратятся в железнодорожные вокзалы, рассказал «РИА Новости» заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
В частности, по его словам, вокзалом станет станция «Карачарово» в составе ТПУ «Рязанская» на юго-востоке Москвы. «Здесь пересекаются две железные дороги и две линии метро, Рязанское шоссе и Юго-Восточная хорда»,— отметил господин Хуснуллин. Перспективы железнодорожного вокзала есть и у станции «Окружная», также объединяющей две ветки подземки и две железные дороги, и транспортных узлов в районе «Петровско-Разумовской» и «Ховрино», считает вице-мэр.
«Перечисленные мною крупные объекты — это только те фактические вокзалы в Москве, что уже реально строятся, где мы перешли от идеи к воплощению. Но есть и точки, которые еще находятся у нас в проработке. Например, есть вариант в районе Царицыно сделать Южный вокзал, перехватывающий пассажиров Курского направления железной дороги»,— сказал Марат Хуснуллин.
По словам чиновника, в рамках интеграции городского метро и пригородных электричек на периферии планируется создать дополнительные остановки маршрутов дальнего следования. «Например, пассажир, который сейчас может приехать только на Казанский вокзал, будет выбирать, ехать ли ему до конечной или выйти на "Карачарово" и сразу пересесть либо на МЦК, либо на Большую кольцевую линию»,— сказал он.
Напомним, в феврале 2018 года в Москве заработал первый участок Большой кольцевой линии метро — новой ветки, которую раньше называли Третий пересадочный контур. Остальные участки новой ветки пообещали достроить к 2023 году.
Подробнее о Третьем пересадочном контуре читайте в публикации “Ъ” «В Москве открыли пять новых станций метро».