«Выявят, выловят и присоединят»
Только половина перевозчиков подключилась к автоматизированной системе оплаты проезда
Из 128 перевозчиков Нижегородской области к автоматизированной системе оплаты проезда (АСОП) подключены 62, на долю которых приходится 90% всего подвижного состава региона. Несмотря на то, что в регионе действуют два оператора, один из которых московский, нижегородские автопредприятия заключают договоры с ООО «Ситикард». В компании никак не комментируют деятельность своего конкурента, однако делятся своими успехами: в Нижнем Новгороде почти за три года доля транзакций безналичным способом достигла 65%.
О первых результатах работы автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) 21 января депутатам профильного комитета законодательного собрания Нижегородской области рассказали министр транспорта и автомобильных дорог региона Вадим Власов и генеральный директор компании — оператора АСОП «Ситикард» Юрий Рябиков. По их данным, сейчас в регионе к АСОП подключено 90% всего подвижного состава и до конца недели система заработает во всех районах области.
По словам Юрия Рябикова, безналичный расчет доступен для 4 тыс. транспортных средств 62-х пассажирских предприятий региона из 128, которые перевозят в том числе льготников. При этом 45% из уже подключенных перевозчиков — частные. «Оставшиеся 300–400 автобусов частных перевозчиков пока не подключены к системе. В ближайшее время мы надеемся, что граждане и органы местного самоуправления их выявят, выловят и присоединят», — добавил он.
Региональные власти планируют в 2019 году перевести весь общественный транспорт на оплату проезда бесконтактной транспортной или банковской картой или смартфоном. Соответствующие поправки к закону «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…» действуют с 1 января. Таким образом чиновники надеются повысить контроль над деятельностью транспортных предприятий, сделав систему подсчета денежного и пассажирского потоков прозрачной. В частности, это необходимо для расчета выпадающих доходов за льготные перевозки и компенсации средств муниципалитетам, которые жалуются на недостаточные объемы финансирования. Кроме того, предполагается, что в будущем АСОП станет базой для перехода к персональной карте гражданина области.
Вадим Власов считает, что население региона неактивно оформляет транспортные карты, хотя из 52 пунктов их выдачи работают 28. По его словам, за три недели с момента внедрения АСОП в регионе выдано около 4 тыс. льготных проездных, тогда как всего в регионе 57 тыс. льготников. Юрий Рябиков добавил, что в области рассчитывают выдать в 2019 году не больше 40 тыс. льготных проездных. Перевести льготников на электронные носители компания планирует в течение февраля.
Сколько пассажиров в регионе оплачивают проезд безналом, в «Ситикарде» подсчитать не берутся, но говорят, что в Нижнем Новгороде за три года работы АСОП доля безналичных транзакций достигла 65%. «Таких результатов удалось достичь, в частности, и за счет экономического стимулирования граждан: администрация Нижнего Новгорода установила на муниципальном транспорте тариф при безналичной оплате проезда дешевле на 2 руб. (26 руб. вместо 28)»,— добавили в пресс-службе компании.
По итогам заседания председатель профильного комитета Владимир Солдатенков предложил депутатам законодательного собрания региона обсудить внедрение АСОП по итогам первого квартала. «Мы рассчитываем с министром транспорта вернуться к теме льготников и расчету выпадающих на них доходов в апреле, когда уже можно будет проанализировать полученные данные», — заключил он.
Добавим, что кроме «Ситикарда» в регионе зарегистрирован еще один оператор АСОП — Московский институт инженерной физики. Однако на данный момент с ним не заключено ни одного договора.