У моряков не осталось шансов
Спасатели не верят, что пропавшие члены экипажа загоревшихся в Черном море судов могли выжить
В акватории Черного моря продолжается поисковая операция на месте пожара торговых судов «Канди» и «Маэстро», где вечером 21 января произошло возгорание топлива. По информации Росморречфлота, из воды подняты 10 тел, три моряка утонули на глазах спасателей, 12 членов экипажей спасены, судьба еще 6 остается неизвестной, но шансов спастись в холодной воде у них нет. Следственный комитет России (СКР) расследует уголовное дело о причинении смерти по неосторожности двум и более лицам.
На входе в Керченский пролив продолжается спасательная операция, к поискам экипажей «Канди» и «Маэстро» привлечены суда и вертолет. Действия спасателей осложняются штормовой погодой. Представитель Росморречфлота Алексей Кравченко сообщил, что в результате инцидента погибли 10 человек, спасатели видели еще троих моряков, которые ушли под воду, на них не было спасательных жилетов. Из воды спасены 12 человек, их состояние оценивается как удовлетворительное, один спасенный получил обморожение ног. Судьба остальных членов экипажей сгоревших судов неизвестна, но, как полагают в Росморречфлоте, шансов найти их живыми нет, поэтому спасательные работы можно считать завершенными.
Пострадавших моряков готовы принять в больницах Керчи и Темрюка, однако из-за шторма спасательные суда не могут подойти к берегу. Пожар на пострадавших судах продолжается, он завершится лишь после того, как выгорят все запасы сжиженного газа и судового топлива.
По факту пожара с многочисленными жертвами следственными органами Южного следственного управления на транспорте СКР возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам). По данным СКР, пожар начался 21 января 2019 года в 18 часов в 16 милях от побережья Краснодарского края на входе в Керченский пролив.
Пожар произошел в момент перегрузки топлива с одного судна на другое.
По данным информационной системы государственного портового контроля «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации», судно-газовоз «Канди» построено в 1992 году, владелец — Milano Shipping (Танзания), водоизмещение — 3,6 тыс. т, в период с августа прошлого года семь раз заходило в порт Темрюк, в последний раз находилось там с 18 по 20 января. Танкер «Маэстро» 1990 года постройки водоизмещением 4 тыс. т принадлежит танзанийской компании Maestro Shipping, за последние полгода трижды судно заходило в порт Темрюк, в последний раз — 6 декабря 2018 года.
Экипажи обоих судов состояли из граждан Турции и Индии.
Официальный представитель СКР Светлана Петренко сообщила, что «консульские должностные лица Турецкой Республики и Республики Индия проинформированы о ходе спасательной операции и проводимой российским следствием работе».
Тем временем глава Крыма Сергей Аксенов сообщил журналистам после заседания регионального совмина, что шансов на спасение в моряков, которые до сих пор не обнаружены, практически нет. «Ожидается, что десять моряков будут доставлены в больницы Керчи. Им будет оказана вся необходимая помощь. Все, что могли, спасатели Республики Крым сделали»,— сказал Сергей Аксенов. «Специалисты спасательной группы по беспарашютному десантированию “Крым-Спас” в составе четырех человек находятся в аэропорту в боевой готовности для вылета с целью проведения поисково-спасательных работ в акватории Черного моря»,— написал на своей странице в Facebook министр чрезвычайных ситуаций Крыма Сергей Шахов. Он добавил, что группа находится в резерве.