Shell заправится пиццей
Концерн стал владельцем франшизы Pizza Hut по соглашению с «АмРестом»
Энергетическая компания Shell стала франчайзинговым партнером ресторанной компании «АмРест», российское подразделение которой расположено в Петербурге. В рамках десятилетнего соглашения международный концерн будет открывать на своих заправках рестораны Pizza Hut. В Shell рассчитывают, что самостоятельное управление ресторанами поможет нарастить долю нетопливного бизнеса в структуре доходов. Эксперты отмечают, что размещение сетевых заведений на АЗС позволяет увеличить клиентский трафик и нарастить продажи.
Российское подразделение концерна Shell заключило с компанией "АмРест" десятилетний договор о развитии по франшизе ресторанов Pizza Hut. Как сообщил "Ъ" генеральный директор Pizza Hut в России ("АмРесту" принадлежит мастер-франшиза на бренд Pizza Hut в России.— "Ъ") Александр Нигматуллин, в этом году энергетическая компания откроет восемь ресторанов на своих заправках: пять в Москве, два в Казани и один в Петербурге.
В Shell сообщили "Ъ", что проект является частью глобальной стратегии, согласно которой доля нетопливного бизнеса в структуре доходов компании к 2025 году должна увеличиться до 50%. На российском рынке этот показатель сейчас составляет около 30% и в течение нескольких лет также должен увеличиться до 50%, пояснили в концерне. "Автозаправочные станции — одно из традиционных направлений деятельности концерна Shell. Мы постоянно изучаем потребности наших клиентов и знаем, как наилучшим образом их удовлетворять",— говорит представитель Shell. По его словам, у концерна есть опыт управления кафе под собственным брендом delibyShell. Локации ресторанов в компании не называют.
Заведения на заправках будут иметь уменьшенную посадочную зону по сравнению с классическими точками Pizza Hut, и из них можно будет оформить доставку. Их площадь составит 90-140 кв. м, инвестиции в ресторан с доставкой начинаются от 14 млн, указывает господин Нигматуллин. Чек зала в ресторанах Pizza Hut составляет 350 рублей, доставки — 1000 рублей. Развозкой заказов Shell будет заниматься самостоятельно, в дальнейшем компания также собирается изучить возможность доставки товаров, представленных на АЗС (продовольствие, моторные масла, автохимия). Проект рассматривается как пилотный и решение об открытии дополнительных ресторанов будут приниматься после оценки его результатов, говорит представитель Shell. Сотрудничать с другими ресторанными операторами в таком формате компания пока не планирует. В России у концерна насчитывается 310 АЗС.
Финансовые условия соглашения стороны не раскрывают. Роялти франшизы Pizza Hut для партнеров составляют до 3,5%, но при конверсионном франчайзинге отчисления могут отсутствовать, отмечает эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская. Паушальный взнос ранее равнялся $24,6 тыс., рассказывает эксперт.
Холдинг "АмРест" является крупнейшим сетевым ресторанным оператором в Центральной и Восточной Европе, указано на его сайте. Компания также представлена на рынках Западной Европы, России, Китая. Компания занимается развитием брендов Pizza Hut, KFC, Burger King, Starbucks, La Tagliatella. Головной офис холдинга расположен в Польше, российский базируется в Санкт-Петербурге. Под управлением "АмРеста" находится 69 ресторанов Pizza Hut в России, Армении, Азербайджане и 178 ресторанов KFC. Выручка российского подразделения холдинга (ООО "АмРест"), по данным kartoteka.ru, в 2017 году составила около 9 млрд рублей.
За счет прямого управления Shell пытается повысить эффективность работы ресторанов на АЗС и заработать больше денег, считает гендиректор компании "РусХОЛТС" (поставляет нетопливные товары на АЗС) Александр Кузьмин. Топливным компаниям не составит труда управлять сетевой франшизой, поскольку у нее есть отлаженные стандарты работы, добавляет руководитель департамента франчайзинга "Subway Россия" Олег Протопопов. "Маржинальность продаж бензина существенно снизилась, а нетопливные продажи могут приносить хороший дополнительный доход собственникам АЗС",— указывает он. При этом сетевыми ресторанами по франшизе в основном управляют небольшие региональные игроки, тогда как крупные топливные компании пока не спешат этого делать, говорит господин Протопопов.
На АЗС обычно открывают брендированные фастфуд-точки, когда станцию посещает 700-750 клиентов, поясняет господин Кузьмин. Наличие сетевого ресторана способно увеличить дневной клиентский трафик примерно на 500 человек, оценивает он. Брендированный ресторан дает куда больше продаж и лучше монетизирует свойства локации, чем внутренний бренд, который использует топливная компания, соглашается господин Протопопов. Открытие ресторана Subway на заправке способно в среднем увеличить ее трафик на 10-15%, отмечает эксперт. По данным NPD Group, визиты в кафе на заправках в крупных российских городах с декабря 2017 по ноябрь 2018 года выросли на 14% по сравнению с периодом с декабря 2016 по ноябрь 2017 года.