С «Haval» один
«Демидыч» привел в Пермь еще один китайский бренд
Компания «Демидыч» получила дилерство еще одного китайского бренда. Стоимость кроссоверов и внедорожников Haval начинается от 1,2 млн руб. Эксперты считают, что за эту сумму на рынке есть более надежные автомобили, но признают, что «Демидычу» удалось вырастить своего покупателя, при этом не пуская никого в эту нишу.
«Демидыч» оформил дилерство марки Haval, производящейся в Китае корпорацией Great Wall Motor. Марка специализируется на кроссоверах и внедорожниках стоимостью от 1,1 млн руб. Одной из последних представленных моделей стала Haval F5, нацеленная на клиентов 20–35 лет. Ожидается, что стоимость ее составит около 1,2 млн руб.
Напомним, в портфеле компании «Демидыч» ряд китайских брендов (Lifan, Chery, Jac, Dongfeng, Zotye, Faw, Brilliance), а также Ravon. Дилерство Haval было оформлено в декабре. Всего на территории России работает 31 дилер марки. В Перми бренд реализуется в автосалоне на ш. Космонавтов, 368а. Шоу-руму отведена площадь 200 кв. м, станции технического осмотра — 300 кв. м.
По данным сайта российского подразделения марки, в 2018 году бренд в России реализовал 3,2 тыс. автомобилей, что в полтора раза превышает показатель 2017 года. Самой популярной моделью стала Haval Н6 (от 1,1 млн руб.), Haval Н9 (от 2,5 млн руб.) занимает второе место по объему продаж. Вскоре марка планирует запустить в России собственное производство.
В автосалоне «Демидыч» отказались комментировать объемы продаж и назвать целевую аудиторию бренда.
По данным «АвтоБизнесРевю», привычные китайские бренды теряют популярность. По итогам 2018 года в России реализовано 15 тыс. автомобилей Lifan, тогда как годом ранее — 16,7 тыс. Chery тоже показывает падение: с 5,9 тыс. автомобилей в 2017 году до 5,6 тыс. в 2018-м. Haval же показал рост: с 1,9 тыс. до 3,2 тыс.
По данным экспертов, покупателями Haval могут стать приверженцы китайских автомобилей, хотя по аналогичной цене можно приобрести машину другого производителя. Но, так или иначе, получая дилерство не самой популярной марки, «Демидыч» закрывает возможности для входа в эту нишу другим игрокам.
По мнению бывшего директора компании «Автопрестиж» (DFM, Isuzu, Ravon, Chevrolet Niva) Романа Кибасова, в России у бренда Haval есть потенциал. «Но, памятуя продажи Dongfeng, дикой популярности нет. Нюанс в том, что Haval — полноприводный автомобиль, это может быть достойным предложением на рынке. Но за эту же сумму можно найти и Skoda Kodiaq. У китайских автомобилей сформирована клиентская база, многие приезжают на Lifan и покупают Dongfeng. Есть такие, кто не боится Китая, и их число растет»,— пояснил господин Кибасов. Он уточнил, что оформление дилерства «Демидычем» стало развитием стратегии по работе с китайским производителем.
Как отметил бывший директор по продажам «УралАвтоИмпорта», руководитель консалтингового агентства Detkin&Co Алексей Деткин, «Демидыч» стал «монополистом по Китаю». «Haval дает прирост на фоне падения продаж Lifan. Нужен ли он в Перми? Не факт. Но "Демидыч" складывает все в одну корзину — все знают, где взять китайский автомобиль. И эта стратегия верна, чтобы ни у кого и мысли не было брать дилерство китайской марки»,— пояснил господин Деткин. Он отметил, что даже при продаже десяти автомобилей в месяц прибыль может быть более ощутимой, чем при продаже большего числа машин другого бренда. «Возможно, у Haval дешевый "входной билет", который можно отбить через год, тогда как затраты на автосалон Hyundai будут окупаться лет семь. Так или иначе, на каждый бренд есть покупатель. А то, что один собственник аккумулировал большинство китайских брендов — это круто, такого в России, по-моему, ни у кого нет»,— заключил Алексей Деткин.
По оценкам генерального директора «Брайт Парк» (Lada, UAZ, Skoda) Олега Долженкова, сейчас в Россию рентабельно импортировать только автомобили дороже 1,5 млн руб. «Если Haval их ввозит при отсутствии здесь работающего завода, значит, достаточные объемы реализации есть. Но если это товар по высокой стоимости и с таким реноме, как "китайский производитель", тогда "до свидания". Это продукт за очень большие деньги при очень нишевой истории. И рост продаж тоже нужно оценивать скептически: увеличение с 10 до 20 — это уже в два раза. Но с объемами других марок продажи Haval не сравнить. "Демидыч" ведет деятельность очень давно, что неудивительно, если у тебя "пачка" брендов»,— заключил господин Долженков.