Спецтехнику затягивают в Россию
По действующей версии постановления правительства №719, с 2020 года производители дорожно-строительной (ДСТ) и спецтехники обязаны локализовать в РФ производство двигателя, рассказал “Ъ” гендиректор Volvo CE Андрей Комов. «У глобальных производителей, как правило, один завод двигателей в мире на десятки тысяч проданной техники, а в РФ продажи исчисляются сотнями, что делает создание такого производства нерентабельным»,— считает он.
Предлагаемая сейчас балльная система подсчета локализации может стимулировать инвестиции и способствовать увеличению добавленной стоимости в РФ, говорит господин Комов. По его мнению, в рамках балльной системы целесообразно в качестве альтернативы подсчета производственных операций предусмотреть возможность присвоения баллов инвестициям в производство в России. Если же рассчитывать баллы за локализацию по операциям, продолжает топ-менеджер, целесообразно предусмотреть различные требования для традиционной и инновационной техники, а в сегменте ДСТ наибольшее количество баллов начислять, например, за наличие склада запчастей в РФ, сервисной сети не менее чем в 50% регионов.
В связи с переориентацией промышленности РФ на экспорт можно установить показатель «экспорт продукции в процентах от общей выручки от продаж», который будет давать дополнительные баллы, полагает Андрей Комов. Он добавляет, что понимание вида и логики такой системы появится после согласования соответствующих поправок в 719-е постановление для сельхозтехники, отмечая, что в части автопрома вариант с баллами вызывал опасения автоконцернов и уже около полугода обсуждается в правительстве.