Территория близких людей
Заметный тренд последнего времени: новые районы мегаполиса привлекают к себе горожан со схожими жизненными интересами и социальным статусом. Жителям «ЗИЛАРТа», скорее всего, будет легко найти общий язык друг с другом — это образованные, успешные и открытые к общению молодые люди, выбирающие новый формат городской жизни.
Покупатели нового поколения
Совсем недавно приоритеты покупателя недвижимости бизнес-класса характеризовались традиционной английской формулой «мой дом — моя крепость». В список основных требований помимо престижного местоположения входили безопасность, которая понималась как охраняемая территория за забором, и подземный паркинг, откуда можно выехать, ни с кем не встретившись. Сегодняшний покупатель иной. Конечно, безопасность остается в числе его приоритетов, но все чаще под формулой комфорта подразумевается дружественная среда, которую создает социально близкое окружение.
На смену «закрытому» поколению горожан приходят молодые люди, желающие жить в городе, который принадлежит им всецело — с улицами и дворами, парками и велодорожками. Именно такими горожанами нового типа являются покупатели квартир в ЖК «ЗИЛАРТ» — «городе в городе».
Социологические опросы, на которые ориентируются в компании-застройщике жилого комплекса - «Группе ЛСР», показывают, что за последние три-четыре года портрет покупателя существенно изменился. Около половины клиентов – это молодые жители мегаполиса в возрасте 25-34 года. «Возраст клиентов разный, но основная масса покупателей стала моложе. А у этой возрастной группы, у этого поколения другие требования к квартирам, к организации пространства дворов и в целом к организации общественных пространств»,— говорит генеральный директор «ЛСР. Недвижимость-М» Иван Романов.
Успех любого начинания складывается из множества продуманных деталей и капельки везения. «ЗИЛАРТу» повезло с местоположением: обособленность полуострова, окруженного с трех сторон рекой, позволяет реализовать уникальный проект, где жизнь будет на шаг опережать развитие города. И это вполне оценили молодые покупатели, которые думают о своем будущем и будущем своих детей. Многим из них оказалась близка идея «ЗИЛАРТа»: на некогда закрытой территории между Москвой-рекой и ТТК, на полуострове в центральной части города, появится новый живой и престижный район со своей историей.
Первое, чем привлекает «ЗИЛАРТ» будущих жителей всех возрастов,— комплексное освоение территории с учетом интересов всех поколений, буквально по десятилетиям. Пожалуй, единственное, чего нет в проекте,— это роддом. Но сразу после рождения очутившись в «ЗИЛАРТе», в принципе можно устроить жизнь так, чтобы не покидать его до пенсии.
«Мой дом у реки»
Начнем с того, что у меня образование финансово-экономическое и я человек бизнеса: в ритейле уже 14 лет. Определенный отрезок своей карьеры я «продавала» других дизайнеров. Султанна Французова, Евгения Островская, Кира Пластинина — молодые интересные российские марки, с которыми я начинала работать и продвигать их в Москве и в других городах, и довольно успешно.
Удобство и безопасность
Возрастной состав покупателей квартир в «ЗИЛАРТе» предполагает, что большинство его будущих жителей относятся к наиболее социально и экономически активной части населения. В «Группе ЛСР» провели опросы и составили возрастной портрет покупателей квартир в «ЗИЛАРТе». Подавляющее большинство – 47%, будущих жителей жилого комплекса в возрасте до 34 лет - составляет поколение миллениалов. Еще порядка 30 % входят в возрастной диапазон от 35 до 44 лет. Распространено мнение, что современная молодежь не спешит вступать в брак. Тем не менее, молодые люди – покупатели квартир в «ЗИЛАРТе», либо состоят в семейных отношениях, либо планируют их. Большая часть — 65% — находится в законном браке, 10% — в гражданском, еще 3% планируют в ближайшее время отправиться в загс. Так что холостяков, в том числе убежденных, среди будущих жителей «ЗИЛАРТа» относительно немного.
Чуть больше половины будущих жителей «ЗИЛАРТа» - 57% - семьи с детьми. Еще 8% ждут прибавления в ближайшее время. А это означает, что среди главных факторов, которые определяют комфорт проживания, должны присутствовать безопасность и детская инфраструктура.
Неудивительно — современные родители прекрасно знают, что такое ездить через полгорода в хорошую, престижную школу, тратя на дорогу два-три часа в день. А еще музыкалка с художкой, спортивная секция… И как важно, когда все это рядом. В «ЗИЛАРТе» появятся экспериментальный образовательный центр с технопарком «Кванториум», заранее претендующий на звание лучшей московской школы, несколько детских садов, студии, дома творчества. А еще рядом Центр синхронного плавания, Ледовый дворец и спортивная инфраструктура на всей территории комплекса.
Важно, что до всех объектов можно будет дойти пешком и, не опасаясь машин: все крупные транспортные артерии решено пустить в обход территории «ЗИЛАРТа», а дороги внутри комплекса спроектированы так, чтобы ограничивать скорость движения естественным образом. При этом половина улиц будут пешеходными. Придомовые пространства, выполненные по принципу «двор без машин», будут представлять собой закрытые территории с зелеными зонами и детскими площадками. А значит, дети смогут сами гулять во дворе, будут расти более самостоятельными и быстрее обзаводиться друзьями.
Наверняка дружить будут и их родители. Проект «ЗИЛАРТ» задумывался как пространство для формирования дружественной однородной социальной среды, сообщества людей, где соседи могут быть объединены общими интересами, праздниками, занятиями спортом, творчеством. Этому будут способствовать и социально близкое окружение, и градостроительные, планировочные решения. По поводу социальной близости: опросы показывают, что 97% потенциальных жителей имеют высшее образование, причем почти треть из них — два высших и более. Половина — в настоящее время занимают позиции руководителей высшего и среднего звена, пятая часть владеет небольшим бизнесом либо занимается частной практикой (юридической, врачебной и т. д.). Большинство попадают в группу с уровнем дохода выше 100–150 тыс. руб. в месяц на человека.
Людям с общими интересами нужна возможность саморазвития. Набережная Марка Шагала станет местом семейных прогулок, общения с соседями и встреч с друзьями. Фитнес-клубы объединят приверженцев здорового образа жизни всех возрастов, музеи и галереи — ценителей искусства. Здесь стоит заметить, что современные музеи тоже очень изменились и предлагают теперь не только традиционные экспозиции, где нельзя шуметь, но и занятия в творческих студиях, мастерских, лекционные циклы — все это будет способствовать формированию местного сообщества. Находить друзей будет легко и приятно.
Чистый воздух
Важной составляющей жизненного комфорта является время, проводимое в кругу семьи. В сутках всего 24 часа, и их очень обидно тратить на дорогу. Современные горожане стараются организовать свою жизнь так, чтобы проводить в дороге и пробках как можно меньше времени. В «ЗИЛАРТе» это станет возможным, так как вся необходимая инфраструктура будет находиться в шаговой доступности, включая магазины «у дома». Важна и другая отличительная черта проекта — обилие зелени и чистый воздух, сочетание уникальное для центра Москвы. Как показывает экомониторинг, на «полуострове «ЗИЛАРТ» благоприятная роза ветров, не пускающая сюда загрязненный городской воздух.
Постарались и архитекторы, отдав зеленым пространствам почти половину территории. Парк «Тюфелева роща» площадью около 10 га, уже ставший достопримечательностью столицы и будущий «Парк на набережной» — вместе образуют зеленый пояс проекта. Когда жители «ЗИЛАРТа» будут гулять в своих парках, совершать пробежки по утрам, они смогут по-настоящему оценить, как зеленое благоустройство влияет на качество жизни. Даже цветники и растения в парке подбирались таким образом, чтобы они цвели весь теплый период.
Водное пространство «ЗИЛАРТа» — это не только Москва-река, но и устроенный на территории комплекса пруд в 3 тыс. кв. м с особой системой очистки, чтобы искусственный водоем не зацветал. Московская летняя жара сделала наличие воды плюсом любого проекта, а уж такое ее количество, как в «ЗИЛАРТе»,— настоящая редкость и большая ценность. Можно с уверенностью говорить, что своя набережная и водоем в парке станут предметом гордости будущих жителей.
«Наши представления о правильной недвижимости совпадают с клиентскими»
Советник первого заместителя генерального директора «Группы ЛСР» Денис Бабаков рассказал “Ъ” о том, каких покупателей привлекла уникальная концепция «ЗИЛАРТа».
Без конфликтов
Большинство из тех, кто уже купил или планирует купить квартиру в «ЗИЛАРТе», намерены там жить. Таких, как свидетельствуют опросы, 67,9%. Причем этих людей можно отнести к опытным покупателям недвижимости, потому что 59% из них уже имеют опыт сделок на первичном рынке и знакомы со всеми их нюансами. Возможно, поэтому решение о покупке они принимают очень быстро: 38% размышляют не более трех месяцев, еще 42% хватает и одного.
И если в таком важном вопросе, как покупка недвижимости, большинство будущих жителей действуют единообразно, это дает надежду на то, что им будет легко договориться и по каким-то менее глобальным вопросам. Например, наладить раздельный сбор мусора. Или принять решение о внедрении дополнительных «умных» технологий для общественных пространств, позволяющих экономить. Или создать те или иные сообщества по интересам. Дружественная среда, способствующая общению людей, сделает более привлекательным жилой комплекс и весь район. Люди будут узнавать друг друга, знать своих соседей, и это повысит уровень общей безопасности.
В большинстве старых районов Москвы людям из разных социальных слоев, вселившимся в один и тот же дом в разное время, гораздо труднее найти общий язык и прийти к согласию даже в мелочах — отсюда многочисленные конфликты, которые ухудшают качество жизни. У жителей «ЗИЛАРТа» изначально нет такой проблемы, потому что здесь будет создана комфортная среда для жизни социально близких друг другу людей.
Кроме прочего проектировщики «ЗИЛАРТа» постарались сделать так, чтобы у жителей просто не возникало поводов для конфликтов. Взять хотя бы парковки: в московских новостройках их обычно не хватает. В «ЗИЛАРТе» места хватит всем!