«Наши представления о правильной недвижимости совпадают с клиентскими»

Советник первого заместителя генерального директора «Группы ЛСР» Денис Бабаков рассказал “Ъ” о том, каких покупателей привлекла уникальная концепция «ЗИЛАРТа».

Фото: "Группа ЛСР"

— Каким в компании видят потенциального покупателя жилья в «ЗИЛАРТе»?

— Мы видим, что наши идеи находят отклик у людей достаточно молодых — от 25 до 44 лет. В этой группе чуть более половины составляют люди в возрасте до 34 лет и, как правило, семейные. Покупателей с детьми достаточно много. Поэтому наш комплекс действительно рассматривается как семейный. Дети есть у 63% наших потенциальных клиентов, соответственно, наши и их представления о правильной недвижимости совпадают. Они уделяют большое внимание тем вещам, которые мы в проекте развиваем: образовательной инфраструктуре, паркам, набережной, возможностям насытить проект, в том числе магазинами, кафе. Всем тем, что необходимо человеку, чтобы он мог жить полноценно, никуда не выходя из «ЗИЛАРТа».

— В названии комплекса присутствует слово «арт», то есть искусство. Ориентировались ли вы на покупателей из разряда творческой интеллигенции и были ли для них какие-то специальные предложения?

— Само понятие «творческая интеллигенция» немножко странное, как будто из Советского Союза. А другая интеллигенция не творческая? Нет, мы не делали профессиональных акцентов. Мы создаем комплекс, который интересен сам по себе. «ЗИЛАРТ» — это гармония нескольких пространств, культурного и релаксационного.

Культурная составляющая — это и «Эрмитаж-Москва», и участие выдающихся архитекторов в его создании. Большая составляющая отдыха — это парк, набережная, закрытые уютные дворы без машин. Мы создавали комплекс равно привлекательный для всех профессиональных категорий. Здесь и у человека, занимающегося частной практикой, есть возможность арендовать или купить помещение на первом этаже. Вообще, здесь можно жить и работать в рамках одного проекта.

— Ваша концепция формирования уникальной среды — это ответ на запрос людей высокообразованных и успешных?

— Когда человек приобретает квартиру в жилом комплексе более высокого класса, чем комфорт, он делает следующий шаг в удовлетворении своих потребностей по отношению к первичным: крыша над головой и безопасность. Поэтому для такого клиента важно создать среду, ощущение того, что, живя в этом комплексе, он будет существовать в комфортном мире. И в этом комфорте очень важную роль играет архитектурная составляющая: удобная планировка квартир, разнообразные фасады и, конечно, инфраструктура.

Кроме того, парк, зона отдыха — все это дает человеку ощущение, что этот комплекс позволяет не только иметь крышу над головой, но и выразить себя. А это как раз очень важно для высокообразованных людей, имеющих свободные денежные средства. Они понимают, что не просто приобретают квартиру, а участвуют в большом и интересном проекте формирования городской среды на этом прекрасном полуострове.

— Что делает ЖК «ЗИЛАРТ» особенно привлекательным для семей с детьми?

— В первую очередь в инфраструктуре обращено внимание на все, что касается образования, досуга детей: встроенные детские сады в жилых домах, уникальный образовательный комплекс. Он, может быть, единственный в России, где в одном здании совмещены школа и детский сад, в котором дети фактически с самых ранних лет и до выпуска будут находиться в одной среде.

— Многим ли из ваших покупателей интересна ипотека?

— Мы большая вертикально интегрированная публичная строительная компания, застройщик номер один в России. На протяжении длительного времени мы договариваемся с банками таким образом, чтобы программы, которые мы предлагаем нашим клиентам, были наилучшим предложением в каждом конкретном банке. Соответственно, у нас есть разнообразные варианты нулевого первого взноса, который удобен тем, кому интереснее распределить платежи во времени, пониженные ставки и удобное оформление.

Около двух третей наших потенциальных покупателей интересуются ипотекой. Конечно, не всегда они делают выбор в пользу ипотечной программы. Мы предлагаем и другие формы финансирования покупки: у нас есть и успешно показывает себя трейд-ин, рассрочка на разные сроки. Клиент всегда может подобрать то, что ему наиболее интересно.

— Из каких регионов кроме Москвы у вас наибольшее количество потенциальных покупателей?

— Большинство все-таки москвичи. Для нас это если не сюрприз, то интересный факт. Мы видим, что в столице нет проектов такого уровня, тех, которые совмещали бы реку, парк, бульвар, культурные объекты, удивительную архитектуру, огромный выбор планировок. Эти квартиры можно сейчас посмотреть в домах первой очереди.

Следующий регион после Москвы — это Московская область. Дальше идут другие регионы, выделяется немного Санкт-Петербург: мы исторически присутствуем там, поэтому часть квартир в «ЗИЛАРТе» мы предлагаем питерским покупателям. Часто обращаются клиенты из наших нефтяных округов — Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого. То есть наши покупатели из тех регионов, жители которых имеют высокий доход и где у нас есть развитая сеть партнеров.

Вся лента