Код великого перелома

№1 Александр Трушин — о том, как сталинская индустриальная революция привела страну в тупик

Фото: Аркадий Шайхет / Фотоархив журнала "Огонёк"

Экономить на рабочих

Все промышленные производства сейчас находятся в собственности, никакие инвестиции и меры поддержки не переломят желания сэкономить на количестве рабочих ради прибыли и высоких дивидендов акционеров, которые страховыми выплатами в пенсионный фонд не облагаются.

Акватор

Невозможно

Сегодня мобилизовать финансы и производство невозможно. И то и другое не российское, а частное, и на 50 процентов как минимум иностранное. Вчерашняя индустриализация сегодня без национализации невозможна. Ждать некоего врастания российского рынка в мировой — это преступление! Потому как врастание означает денационализацию активов, потерю управляемости и дохода от активов. Далее простой результат — доход не наш, а иностранных собственников и банков. Хозяева денег — хозяева страны!

viktor

Взять и поделить?

В РФ многие недовольны стабильным приростом поголовья миллиардеров-олигархов. «Народ» не возьмет в толк такой перекос в доходах. Отбирать, конечно, рисково, но почему бы не перераспределить? И за счет этого и совершить экономический прорыв.

Serghei Dmitriev

Нет ресурсов

У страны нет ресурсов для развития, да откуда они будут, когда их все вывозят за рубеж, а там складывают в тамошние банки. Россия остается в том технологическом укладе, в котором ее оставили в 1990 году: промышленность не нужна, все, что нам надо, мы купим за нефть. Изменений не происходит по причине отсутствия стабильной экономической структуры. Не может изменяться то, чего нет.

sibirjak


Просвет не виден

№1 Чего ждать от Украины в новом году? Юрий Ткачев — из Одессы

Ничего позитивного

Не то что в 2019-м, в ближайшем обозримом будущем от Украины чего-то позитивного ждать бессмысленно. Просвета нет с Порошенко, не будет и с другими.

Владимир Волошин


Прости, Коля

№1 Наталья Радулова — о причудах статистики

Они везде

У меня такое ощущение, что мужиков намного больше. Они везде! И в метро тебя локтями, и на работе все должности займут, вон, в Сбербанке сейчас полно мужиков работает, а ЖКХ, а стюарты? Везде какое-то засилье мужчин…

Нектарин Замниус

Да одинаково

Прям срыв покровов. Известно, что количество мужчин и женщин в РФ сравнивается к 30 годам (плюс-минус). Вот только гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Призывники, коих около 250–300 тысяч в зависимости от года. Заключенные, коих 600 тысяч и подавляющее число мужчины. Алконавты, коих несколько миллионов и подавляющее число опять же мужчины.

Nisya

Много их

Сейчас мужчин очень много. Пора уже забыть эти послевоенные страшилки о «на 10 девчонок 9 ребят», бережно поддерживаемые и передаваемые из уст в уста поколениями российских мужчин. Другое дело, что женщины не хватают всякий сброд, ищут качественных и перспективных, а не любого малограмотного пьянчугу. Скорее сейчас ситуация: на 5 девчонок 10 ребят, но разного качества.

Елена Кременецкая

Разборчивые мужчины

А мужчины разве не разборчивы? Им подавай молодую красавицу, из приличной семьи, с жилплощадью, хорошим образованием, при всем при этом строго не меркантильную.

Dea1511


Старость как отягчающее

№48 Адвокат Сергей Замошкин — об эйджизме в российской юстиции

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

Главное, за что привлекли

Главное вообще-то не то, что человеку 80 лет, а то, за что его привлекли. А что, сажать по той же статье 20-летнего лучше? Или, может, 20-летние принимают такие законы? Молодых жалеют не в силу слабости организма, а принимают во внимание неопытность. К старикам это вроде не применимо, нет?

Иванов Василий


Между прошлым и ненастоящим

№48 Политолог Дмитрий Орешкин — об уроках 1993 года

Фото: Кавашкин Борис / Фотохроника ТАСС

Право на ошибку

Страна имеет право на ошибку. Она ее сделала. И не раз. И продолжает их совершать. Хорошо бы еще и выводы из них сделать... Ну это уж как получится. Пока не получается. Вот Германия выводы сделала. Ей, правда, для этого оккупация понадобилась. Может, как-нибудь обойдемся?

Василий Иванов

Письма читала Наталия Нехлебова

Вся лента