Сборы из Уфы решили не выносить
Платные парковки предлагают передать муниципальной структуре
Власти Уфы решили пересмотреть подход к развитию сети платных уличных парковок. Они предлагают передать этот бизнес муниципальной структуре и отказаться от варианта концессии, на которую ориентировались в прошлом году. Проект нового положения о развитии парковок, внесенный городским советом, выставлен на публичное обсуждение. В совете заявляют, что он направлен на то, чтобы все сборы от платных парковок шли в городской бюджет. Вариант концессии, напомним, предполагал, что частный инвестор, который вложит в парковочную сеть 1 млрд руб., будет в течение 25 лет отчислять в бюджет только 12% сборов.
Администрация Уфы опубликовала на официальном сайте проект изменений в положение о порядке создания и использования на платной основе уличных парковок. Обсуждение документа продлится до 5 февраля. Власти предлагают удалить из положения пункт о том, что оператором парковочной сети может быть юридическое лицо или ИП, отобранные на конкурсе. Предлагается оставить в документе пункт о том, что оператором парковок может быть муниципальное учреждение, уполномоченное администрацией.
Проект был внесен городским советом. Принять его планируют до апреля.
В горсовете Уфы пояснили „Ъ“, что подход к управлению платными парковками пересматривается с целью сохранить сборы от их эксплуатации в городском бюджете. Кроме того, власти опасаются, что работа частного инвестора в этой области вызовет негативный общественный резонанс.
В мэрии заявили, что поддерживают предложение депутатов.
Как сообщал „Ъ“, в прошлом году мэрия объявила конкурс на создание концессии для развития платной парковочной сети. Инициатором проекта стала компания «Сити Р», принадлежащая предпринимателю Сурену Адамяну. «Сити Р» предлагала вложить за три года в создание 11,5 тыс. платных парковочных мест более 1 млрд руб. с тем, чтобы позже ежегодно отчислять в бюджет 12% сборов. В свою очередь, мэрия обещала выделить инвестору в аренду офис площадью 313 кв. м и участок на улице Российской для установки оборудования и стоянки транспорта.
На конкурс поступило семь заявок, но мэрия все отклонила, тем самым обеспечив победу в конкурсе «Сити Р». Другие претенденты — московское ООО «Промсистем», ульяновское ООО «Проф-ИТ групп» (российский разработчик IT), ООО «Уфастройкерамика» (связано с группой «Башкирский кирпич» предпринимателя Вадима Гатауллина) и ПАО «Башинформсвязь» («дочка» «Ростелекома») обжаловали действия в УФАС и нашли поддержку антимонопольного органа. Действия мэрии были признаны нарушением закона о защите конкуренции. Подписывать контракт с «Сити Р» мэрии запретили.
В конце года администрация подала в арбитражный суд заявление с требованием признать выводы УФАС необоснованными. Его рассмотрение назначено на 12 февраля. В свою очередь, 21 января «Сити Р» подал в суд на бездействие мэрии. Заявление оставлено без движения до 5 февраля.
Директор ООО «Сити Р» Марат Батталов заявил “Ъ”, что проект, внесенный депутатами на обсуждение, стал для него неожиданностью. «Два с лишним года мы создавали нормативную базу и когда осталось только подписать концессию, вот такие вещи происходят»,— отметил он. Факт обращения администрации с жалобой на решение УФАС господин Батталов воспринял с удивлением: «Если они заинтересованы убрать нас из проекта, логичнее было бы согласиться с решением об отмене конкурса».
Ильдар Хасанов, курировавший инвестиционную деятельность мэрии в ранге вице-мэра в 2012-2017 годах, сообщил, что вариант передачи платных парковок муниципальному оператору обсуждался и раньше. По такой схеме работают, например, Москва, Казань и другие города России. «Предполагалось, что если это будет не частный инвестор, то МБУ “По благоустройству и содержанию автопарковочных мест”, которое занимается эвакуацией, потому что для организации системы платных парковок нужны также эвакуаторы»,— сообщил Ильдар Хасанов.
Вариант привлечения частного инвестора, полагает господин Хасанов, возобладал в прошлом году, когда у города была сложная финансовая ситуация. «Но 12% отчислений в бюджет от сборов оператора, которые предусматривались в последнем варианте концессии, это, конечно, очень мало. Когда мы этим занимались, речь шла об отчислении частником 50% сборов»,— сказал собеседник. Плюсы варианта передачи платных парковок муниципальному учреждению он видит в том, что «вся выручка пойдет в бюджет, снижаются юридические и финансовые риски». С другой стороны, муниципалитету потребуются средства на закупку паркоматов и создание центра управления системой платных парковок. «Возможно, под эти цели придется взять кредит»,— полагает он. Срок окупаемости вложений в такой проект, по мнению Ильдара Хасанова, можно оценить в пределах 10 лет.