Нейросеть Google обыграла геймеров в StarCraft II
Компания DeepMind (подразделение Google) сообщила, что разработанная ей нейросеть AlphaStar обыграла игроков в StarCraft II. Серия матчей проходила месяц назад, однако подробности стали известны только сейчас.
Программе удалось выиграть со счетом 10:0. Единственное поражение нейросети было нанесено после завершения турнира. Двое проигравших геймеров — Дарио Вунш и Гжегож Коминц — входят в список сильнейших игроков в StarCraft II.
Разработчиками AlphaStar использовался метод глубокого обучения, в качестве тренировочной базы данных использовались записи игр геймеров. Нейросеть, обученная на этих играх, научилась побеждать в игре StarCraft II на самой высокой сложности в 95% случаев, после чего несколько версий AlphaStar играли между собой, продолжая обучение друг на друге. После отбора лучших версий они были против людей. В процессе игры нейросеть не могла совершать больше действий в минуту, чем человек.
Напомним, компания DeepMind была основана в 2010 году, а в 2014 году стартап был приобретен Google. Сумма сделки составила $650 млн. В сентябре 2016 года американские технологические компании Amazon, DeepMind Google, Facebook, IBM и Microsoft и Apple объявили о создании некоммерческой организации «Партнерство по искусственному интеллекту», которая занимается этическими вопросами применения искусственного интеллекта.
О перспективах построения искусственного интеллекта, работающего по образцу человеческого мозга,— в лекции Фонда Егора Гайдара и “Ъ” «Искусственный интеллект: что могут нейронные сети и как они изменят нашу жизнь?».