«Проект полностью сменил бизнес-модель»

Юрий Митин — о сервисе Surprise Me

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Юрий Митин рассказывает, какие трудности пришлось преодолеть компании Surprise Mе, чтобы занять позиции сразу на двух рынках.

Фото: Александр Потапов, Коммерсантъ

В мире бизнеса к сюрпризам принято относиться с чрезвычайной осторожностью (с опаской). Высокие темпы роста или, наоборот, резкое падение вниз могут временно отразиться на делах коммерсанта или же стать его постоянными проблемами.

В 2015 году студент питерского университета ИТМО Александр Головатый захотел разнообразить досуг горожан с помощью собственного приложения Surprise Me. Для начала он попытался проверить все на себе. Так, молодой человек решил удивить свою невесту неординарным предложением. В поисках идей Александр понял, что рынок такого вида развлечений — с интригами и сюрпризами — пуст. Тогда Александр пригласил в команду однокурсников, и они сами сделали такой сервис.

Идея заключалась в создании конструктора впечатлений, который поможет самостоятельно сделать квест в рамках городских достопримечательностей. Приложение почти сразу дало сбой: подвела техническая сторона, малоопытность и отсутствие инвестиций. За деньгами и навыками команда дважды обращалась в государственный фонд. Но мало кто верил в их успех в условиях небольшого рынка, поэтому еще год потребовался на доработку. В 2017 году приложение Surprise Me вышло в обновленном виде. Теперь можно было не только поучаствовать в квесте, но и заказать экскурсию по городу. География регионов тоже расширилась, выйдя за пределы сначала Санкт-Петербурга, затем России.

Финансовые результаты

За два года проект прошел трудный этап становления. Он полностью сменил бизнес-модель и занял устойчивую позицию сразу на двух рынках. Surpise Me сегодня — это сервис, который предоставляет две услуги: готовые экскурсии в 42 городах мира и конструктор квестов и экскурсий . Стартап вырос в небольшой бизнес с ежемесячным оборотом в 250-400 тыс. руб. С помощью сервиса можно посетить Музей истории Санкт-Петербурга, питерскую резиденцию «Газпрома», парк «Патриот» и другие. Осенью 2018 года компания получила первое финансирование от частного инвестора. Теперь стартапу нужно масштабироваться, чтобы инвестор смог окупить свои вложения.

Вся лента