На смену «Черной пятнице» придет «Киберпонедельник»
Как подобные акции оценивают эксперты и покупатели
В России грядет новая волна распродаж. В начале следующей недели в интернете пройдет «киберпонедельник». Он продлится три дня. В онлайн-сейле участвуют более 100 магазинов. Организаторы обещают скидки до 80%, коснется это в основном мелкой электроники.
По масштабам акция гораздо скромнее, чем ноябрьская «Черная пятница», но, как и тогда, скидки лучше перепроверять самостоятельно, отметила коммерческий директор компании «Блэк Фрайдэй» Светлана Харабурова: «“Киберпонедельник” по сравнению с “Черной пятницей”, конечно же, уступает в интересе пользователей, так как он все-таки более ориентирован на технику, смартфоны и другую электронику. Но, тем не менее, мы пытаемся расширять различные категории товаров и услуг: на нашей площадке будет представлена одежда, обувь, детские товары. Мы делаем выборочную проверку цен, естественно, всего контента, который предоставляют нам интернет-магазины, отслеживаем завышенные цены, не совсем честные скидки. Эти товары мы обязательно снимаем с распродажи.
Мы рекомендуем составлять списки покупок заранее и приходить, уже имея данные по ценам, и делать наиболее выгодные покупки».
Продавцам выгодно устраивать распродажи, подчеркнул аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин: «Если вы продавец, и у вас заморожен капитал в определенных товарах, которые нужно реализовать, они залеживаются, их никто не покупает, то вы несете убытки и, как минимум, снижаете эффективность бизнеса. Экономический смысл работы ритейлера в том, чтобы как можно быстрее покупать и продавать товар, а затем повторять цикл заново. Если продукцию никто не покупает, вы должны ее сбывать по очень низкой цене, хотя бы по уровню закупочной, чтобы просто освободить капитал, чтобы как-то изменить товарную матрицу, изменить набор тех вещей, которые у вас есть на складе или в магазине».
На подобных распродажах велик риск столкнуться с обманом, но есть несложный способ это отследить, отметил руководитель портала Hi-Tech.Mail.Ru Дмитрий Рябинин: «Акций становится больше. Таким образом, россияне попали в круглогодичный круговорот скидок.
Большинство скидок абсолютно фейковые, потому что скидки от 20% — это осознанный убыток для сети.
А осознанный убыток производится либо с целью повышения проходимости точки или посещаемости сайта, либо с целью очистить склады, то есть продать ненужное, устаревшее, то, что не пользуется спросом, например, чехлы для старых телефонов. “Черная пятница” или любая другая распродажа в Америке и в России — это две разные распродажи».
Как отмечают организаторы «Киберпонедельника», в этом году продажи может подстегнуть рост НДС.