Лучшие материалы “Ъ” за неделю
Выбор редакции за 21—25 января
В чем поставщики хотят ограничить торговые сети, как прошел визит премьера Японии в Россию, на сколько вырастет цена на алкоголь и почему перевозчики зерна объявили забастовку — в подборке “Ъ”.
Поставщики просят новых ограничений для торговых сетей
Как отмечается в письме, ряд противоречий в отношениях с ритейлерами уже имеет или принимает антагонистический характер и требует участия государства в установлении баланса интересов. “Ъ” ознакомился с проектом предложений, которые планируют обсудить производители: в перечень, в частности, вошел запрет сетям заниматься перепродажей товара в оптовом и мелкооптовом сегментах.
Семь заместителей Дмитрия Медведева получат персональные оценки
Как следует из имеющихся у “Ъ” предложений, при их разработке чиновники пошли самым простым путем — взяли индикаторы для оценки деятельности вице-премьеров из числа целевых показателей вверенных им нацпроектов. Например, для первого вице-премьера и министра финансов Антона Силуанова KPI — это темпы роста ВВП, объем несырьевого экспорта, численность занятых в сегменте малого и среднего бизнеса, производительность труда в базовых несырьевых отраслях.
Владимир Дзагуто — о том, почему энергетикам и газовикам не так уж и важны платежи за ЖКХ
С этими неплатежами ТЭК смирился, тем более что отключить свет и газ отдельному неплательщику-гражданину не слишком реально. «Газпром» лишь останавливал программы газификации регионов-должников — наказание тех, кто не пользуется газом, из-за тех, кто за газ не платит. В энергетике легендарные неплатежи Северного Кавказа «размазывали» по энергорынку, но такая скрытая надбавка малозаметна для потребителей. И вообще-то после решения суда в Грозном о списании долгов не стоит задавать вопрос: «А что, так можно было?» Да, судя по динамике долгов, в том числе кавказских, примерно так и традиционно было, только без решений суда.
Переговоры президента России и премьера Японии об островах оказались безрезультатными
И Синдзо Абэ это тоже, без сомнения, понял и должен был, надо полагать, смириться. Если бы он не вынес в какой-то момент свою радость от надвигающегося, как ему казалось, решения в публичную плоскость, то это решение сейчас могло быть гораздо ближе, переговоры по мирному договору и островам — содержательней, а портфель Максима Орешкина на этих переговорах — гораздо тоньше: было бы чем заполнить переговоры и без обсуждения совместных экономических и хозяйственных проектов двух стран в различных сферах.
Импортеры с начала года снова начали поднимать цены на алкоголь
Президент Simple Максим Каширин подтвердил отправку письма. По его словам, на часть продукции цены были подняты на 6–8%, но в некоторых случаях повышение достигало 20%. «Сильнее всего мы меняли ценники на продукцию, производители которой под давлением растущего мирового спроса сами значительно поднимали цены — на 15–20%, а в отдельных случаях — до 40%»,— говорит он.
Автовладельцы требуют поднять тарифы на перевозку зерна
Серия забастовок автовладельцев, протестующих против низких тарифов на перевозку зерна, началась на юге России на этой неделе. Акции прошли в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях. По оценкам президента ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимира Матягина, в забастовках в целом по стране участвует «несколько сотен машин» — 60–70% всех перевозчиков зерна. Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко подтверждает, что около 70% участников рынка недовольны сложившейся ситуацией, но «бастуют не все».
Одобрен первый участок высокоскоростной железнодорожной магистрали
Как сообщили “Ъ” в ОАО РЖД, прогноз пассажиропотока показал, что на ВСМ должно уйти примерно 40% всех пассажиров между Москвой и Нижним Новгородом. По финмодели, на третий год работы ВСМ поток Москва—Нижний Новгород составит 3,13 млн пассажиров в год, а по всей линии в целом — 7,7 млн пассажиров в год. В 2018 году железнодорожный пассажиропоток Москва—Нижний Новгород без учета промежуточных станций превысил 2,3 млн человек, с учетом автотранспорта это более 5,5 млн человек, он растет на 5–6% в год.