«Просто захотелось сыграть на инфоповоде»

Представители компаний в эфире «Ъ FM» — о том, как они использовали похищение Куинджи в своей рекламе

Российские компании подхватили тему с кражей полотна Куинджи. Креатив с отсылкой к громкой истории разместили в своих соцсетях не меньше десятка брендов. В частности, «Яндекс» сделал подборку идеальной музыки для ограбления, а Тинькофф-банк опубликовал изображение галереи, где вместо одной из картин стоит фирменный банкомат с подписью: «Просто подошел, снял и ушел расслабленной походкой». «Коммерсантъ FM» связался с компаниями, которые использовали похищение картины из Третьяковской галереи в своей рекламе, и узнал у них, почему они решили это сделать.

Анна Тин, директор по маркетингу компании Madrobots: «Мы собрались с командой Madrobots в понедельник и подумали, что история интересна и обсуждаема, почему бы не попробовать и не провести такой эксперимент. Мы быстро сделали несколько коллажей с поисковой меткой, где была фотография картины с ее стоимостью и была фотография Bluetooth-значка с ценой в 60 млн руб. против 1,5 тыс. руб. за поисковую метку. Суть ее в том, чтобы не потерять важные вещи. И мы рассказали об этом: написали в наших соцсетях и блоге. Чего-то конкретного от этой истории мы не ждали и не ждем. Нам захотелось просто сыграть на инфоповоде и рассказать о продукте, который может быть полезен и интересен аудитории в контексте этой ситуации».

Олег Агуреев, руководитель проекта по печати на одежде «Публика»: «Как только я увидел новости и видео кражи, то взял и за десять минут нарисовал принт и придумал текст: «И пусть весь мир подождет». Смысл в том, что когда картины не стало, то многие ждали, чтобы посмотреть на нее. Люди интересовались принтом, но я сказал, что не занимаюсь розничной реализацией, у меня нет соглашения и лицензии на сбыт этой продукции. Поэтому все это носит информационный и юмористически характер».

Иван Сальников, директор по рекламе туроператора «Русский экспресс»: «Мы воспользовались этой темой, просто потому что она у всех на слуху. Поскольку мы со своей аудиторией на дружеской ноге, нам показалось, что это шутка покажется нашим клиентам забавной. Понятно, что мы не язвили по поводу пропажи картины, это попытка показать нашу компанию более человечной, открытой. Мы хотели продемонстрировать, что юмор и ирония нам тоже не чужды».

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

В понедельник очередь к дверям Инженерного корпуса Третьяковской галереи, где проходит выставка Архипа Куинджи, выстроилась еще за полтора часа до открытия. Первых посетителей стали запускать в три часа дня.

Глеб Силко

Вся лента