Среди российских дорог выберут претендентов на платные полосы
Нужны ли новые «выделенки»
За деньги быстрее: на российских трассах могут появиться платные выделенные полосы. Такую идею сейчас прорабатывает Росавтодор, который заказал экспертное исследование на эту тему. Его результаты должны быть готовы к концу февраля. По данным СМИ, власти рассматривают несколько вариантов. Плату на специальных полосах могут устанавливать в зависимости от времени суток, типа автомобиля и даже от количества пассажиров внутри. Ранее в Росавтодоре заявляли, что платные выделенные полосы могут появиться на МКАДе или Третьем транспортном кольце.
Но вряд ли проект в итоге будет реализован, считает директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин: «Платных дорог у нас мало, и, наверное, можно как-то улучшить ситуацию на дороге за счет этих платежных механизмов таким вот изощренным образом. Так что они правильно сделали, что заказали такое исследование. Теперь эта реальная гипотеза. Если опираться на мировой опыт, какие есть особые полосы на дорогах высоких категорий в мире? Самые распространенные из них помечены английскими буквами HOV — high-occupancy vehicle. Там еще знак стоит "2+" или "3+". То есть если я еду, например, с внуками, то мне можно двигаться по этой полосе. А если еду один, то мне туда не пустят. Такого сорта полосы есть. Вопрос о платных полосах много раз обсуждался. Проблемы обычно здесь такие — сложность администрирования этой меры, социальная конфликтность.
То есть такие последствия никак не окупают тех небольших доходов, которые мы получим за счет того, что сделаем такую полосу платной.
Еще надо понимать, что даже технически такую «выделенку» возможно сделать исключительно на дорогах, где минимум шесть полос. В наших условиях у нас и дорог таких мало. На МКАД, например, такое провернуть абсолютно нереально».
Институт, который выиграл тендер на исследование, должен назвать минимум десять мест, где могут появиться платные «выделенки». Предполагается, что в первую очередь это будут подъезды к крупным городам и аэропортам. У большинства автомобилистов появление еще одной выделенной полосы вызовет негатив, уверен гендиректор навигационного сервиса «СитиГИД-Москва» Александр Баранов: «И так уже есть одна полоса для общественного транспорта, которая пустует, как правило, и по которой ездят редкие автобусы и машины с мигалками, что у людей вызывает негатив. Если у них еще одну полосу отобрать, это уже совсем никуда не годится.
То есть, кроме дополнительного негатива, такая инициатива ничего не прибавит.
Другой вопрос, если, например, совместить эту платную полосу с «выделенками» для общественного транспорта. На мой взгляд, это было бы лучшим вариантом. Так и люди, которые могут себе позволить заплатить за быстрый проезд, если, например, они очень торопятся, смогут проехать быстрее, и у обычных людей никто не отнимет еще одну полосу».
Как сообщает портал AutoNews, результаты исследования агентство планирует получить к концу февраля.