Смартфоны пережили худший год
Их продажи в 2018-м упали на 4,1%
По подсчетам аналитиков компании IDC, в прошлом году мировые поставки смартфонов снизились на 4,1%, до 1,4 млрд штук — такая динамика стала худшей за все время наблюдения. Особенно сильно снижались продажи смартфонов в четвертом квартале — на 4,9%, причем поставки Apple упали на 11,5%. На крупнейшем рынке — в Китае — поставки снизились еще сильнее, чем в мире в целом,— на 10%.
Продажи смартфонов падают уже пятый квартал подряд: за весь 2018 год они снизились на 4,1%, до 1,4 млрд штук. Это стало худшей динамикой мирового рынка смартфонов, как следует из опубликованного 30 января доклада исследовательской компании IDC. Лидером рынка с 20,8% остается Samsung, хотя продажи южнокорейского производителя и снизились в прошлом году на 8%, до 292 млн смартфонов. Упали и поставки Apple, которая по-прежнему находится на втором месте с 14,9%,— на 3,2%, до 209 млн.
Довольно сильный рост показали китайские производители: поставки Huawei выросли в 2018 году на 33,6%, до 206 млн, так что китайская компания с долей рынка 14,7% почти догнала Apple. Находящаяся на четвертом месте Xiaomi нарастила продажи на 32,2%, до 122,6 млн, ее доля равна 8,7%. Пятое место занимает еще один китайский производитель — OPPO — с долей 8,1%, в 2018 году его продажи также немного выросли — на 1,3%, до 113 млн смартфонов.
Еще сильнее поставки смартфонов упали в четвертом квартале — на 4,9%, до 375,4 млн штук. Особенно сильное падение в этом квартале показала Apple: она поставила 68,4 млн iPhone, что на 11,5% меньше, чем в тот же период 2017 года.
Единственной компанией, серьезно нарастившей продажи в четвертом квартале, стала Huawei — на 43,9%.
Остальные лидеры рынка показали либо некоторое снижение (Samsung на 5,5%), либо небольшой рост (OPPO на 6,8%, Xiaomi на 1,4%, так что в четвертом квартале OPPO вышла на четвертое место, оттеснив Xiaomi на пятое).
«На мировом рынке смартфонов царит неразбериха. За исключением нескольких быстрорастущих рынков, таких как Индия, Индонезия, Корея и Вьетнам, мы не увидели положительной активности в 2018 году. Мы считаем, что свою роль сыграло несколько факторов, включая удлинение цикла замены, повышение уровня проникновения смартфонов на многих крупных рынках, политическая и экономическая неопределенность и растущее разочарование потребителей из-за постоянно повышающихся цен»,— отмечает вице-президент подразделения IDC по исследованию рынка мобильных гаджетов Райан Рейт.
В Китае, крупнейшем рынке смартфонов, на который приходится 30% всех продаж, поставки в прошлом году упали особенно сильно — на 10%.
В четверг собственную оценку рынка смартфонов в 2018 году представила еще одна исследовательская компания — Counterpoint Research: по ее подсчетам, в прошлом году в целом продажи смартфонов также снизились — на 4%, до 1,5 млрд штук, а в четвертом квартале — на 7%, до 395 млн шт.