В Чечне оказались не рады «Яндекс. Такси»
Почему в республике выступили против агрегатора
Чеченские таксисты объявили войну агрегаторам: они недовольны тем, что в республике начал работать сервис «Яндекс. Такси». Об этом рассказал в Facebook координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Водители написали коллективное письмо руководству региона и заявили, что не хотят работать с агрегатором.
Руководитель сервиса «Грозненское такси» Саламу Мехтиев объяснил местным журналистам, что таксопарки вложили большие деньги в развитие бизнеса, и им не нужен новый крупный игрок, ведь он придет на уже сложившийся рынок и начнет использовать по договору машины местных сервисов.
Водители тоже могут пострадать из-за прихода сервиса «Яндекса» в регион, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, крупные компании на первых порах привлекают таксистов выгодными тарифами, но через какое-то время меняют правила игры в свою пользу: «Вход на рынок осуществляется очень щедро, то есть поставщику, например, платят двойную цену или делают привлекательную наценку в несколько десятков процентов от того, что было. Потребителю же, напротив, предлагается крайне низкая цена на услугу.
В результате все клиенты перебегают к этому посреднику, при этом поставщик услуги не испытывает никаких подозрений, потому что посредник платит ему хорошую премию.
Но потом, когда время чудес проходит, оказывается, что поставщик услуги, неважно, в сфере ли такси, медицинских услуг, продаж в интернет-магазине, не имеет собственных клиентов, а полностью зависим от тех же самых посредников — агрегаторов. В результате после того, как прошел конфетно-букетный переод, агрегатор начинает выкручивать руки поставщику услуги и "укатывает" его ниже себестоимости или в себестоимость. Между тем, сам таксист уже ничего не может сделать, потому что своих клиентов он растерял, и они к нему не вернутся».
При этом у агрегаторов есть преимущества перед традиционными таксопарками. В первую очередь, это быстрая подача машины и низкая цена, замечает руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус: «Конкурентные преимущества — это дешевый тариф. Но эта цена обусловлена тем, что агрегаторы, которые устанавливают соответствующее мобильное приложение, ее субсидируют. Низкий тариф сам по себе ниоткуда не возьмется. Водитель везет за 100 руб., пассажир платит эти деньги, а самому таксисту потом выплачивают 300 руб. Вопрос преимущества транснациональных корпораций перед обычными таксопарками именно в том, что у них большое количество финансовых средств, которые они субсидируют в захват доли рынка».
На этой неделе в соцсетях обсуждали конфликт, который произошел между таксистом и его пассажиркой. Водитель пожаловался девушке на низкий заработок, потребовал доплатить за поездку и отказывался выпускать ее из машины. Как рассказали представители агрегатора, сейчас этот таксист заблокирован.