Louis Vuitton переходит в интернет-пространство
Будет ли в дальнейшем увеличиваться количество онлайн-магазинов класса люкс
Шоппинг класса люкс в России выходит в сеть. Французский дом моды Louis Vuitton открыл собственный интернет-магазин на территории страны. Он стал первым в России среди люксовых бутиков. Последуют ли за ним другие игроки рынка? Выяснял Александр Рассохин.
Оригинальный шарф Louis Vuitton из меха норки стоит 340 тыс руб. Стильные ботинки из замшевой кожи теленка — 126 тыс. Меховой рюкзак — 1,5 млн. Поясная сумка из кожи крокодила — 2,5 млн руб. Теперь россияне, желающие заполучить вещь одного из известнейших брендов мира, могут заказать ее онлайн. Интернет-магазины одежды давно пользуются популярностью. Но люксовый сегмент лишь в последние годы стал захватывать эту нишу, говорит директор модного дома Raschini Сергей Викулин: «Достаточно прогуляться по Нью-Йорку и посмотреть на то, что происходит сейчас на улицах. Еще буквально полгода назад там кишели толпы покупателей, а сейчас треть улицы свободна, окна заколочены, везде висят таблички “sale”, “rent”. В Америке, которая до сих пор потребляет едва ли не половину всего luxury-сегмента в мире, 44% продаж люкс-одежды на 2018 год осуществляются онлайн.
Конечно, Россия не может находиться в стороне.
Такая компания, как Louis Vuitton, уловив эти тенденции, решила сделать вот такой ход».
Приобрести фирменные чемоданы и аксессуары известных люксовых марок онлайн можно было и раньше через официальных представителей и мультибрендовые магазины. Но открывая свою собственную площадку, компания получает обратную связь от покупателя, а главное — снижает издержки. Ведь теперь она работает с клиентами напрямую. Генеральный директор фэшн-компании Real Profit Group Андрей Якоби уверен, что количество интернет-магазинов класса люкс будет увеличиваться, так как за Louis Vuitton последуют и другие марки. «Почти у всех люксовых производителей есть международные интернет-магазины. Долгое время в России существовала проблема с логистикой, поэтому российские покупатели пользовались мультибрендовыми платформами tsum.ru или bosco.ru.
Думаю, что спрос будет, тем более что происходит целый ряд инноваций в этой сфере.
Появляются онлайн- и 3D-примерки — способы примерить какие-то отдельные категории товаров с помощью гаджетов виртуальной реальности», — отмечает Якоби.
В Christian Dior отказались комментировать идею онлайн-бутика. А вот в Gucci, по данным «Ведомостей», такие планы рассматривают. Впрочем, с появлением интернет-магазина активизируются и мошенники, предполагает основатель маркетплейса люксовой одежды Luxxy.com Владимир Евладов. Стоит ожидать, что в рунете появятся так называемые сайты-клоны. Внешне они похожи на официальные, адрес может отличаться незначительно. Вот только совершая там покупку, вы с высокой долей вероятности не только не получите товар, но и потеряете деньги. «Louis Vuitton — это, если не первая, то как минимум вторая марка, которая подделывается всеми во всем мире. Мошенники прикладываются все усилия для того, чтобы сделать качественные копии. Бороться с ними может только правообладатель через официальные обращения в соответствующие органы. Этим занимаются компании и сами по себе, также они нанимают агентства, которые специализируются на защите бренда и предотвращении поступления контрафактной продукции. Например, в России активно работают BrandMonitor», — утверждает Евладов.
Как обещают в самом доме моды, доставка товаров будет бесплатной в любой город России. Впрочем, услуга не распространяется на парфюмерию, часы и ювелирные украшения. За эту доставку, судя по всему, провинциальным любителям шика придется доплатить.
Сейчас розничная сеть Louis Vuitton в России представлена четырьмя фирменными магазинами в Москве и одним в Санкт-Петербурге.