Краевые власти испытали чувство Вены
Пермь и Австрию может связать прямое авиасообщение
Краевые власти представили зарубежным коллегам инвестиционный и туристический потенциал Пермского края в посольстве Австрии в Москве. Сотрудничество двух стран и ряда регионов могло бы укрепить прямое авиасообщение, организация которого затрагивалась на переговорах. Эксперты уверены, что рейс в Вену станет «окном в Европу», однако реальному запуску авиасообщения противостоит низкий пассажиропоток.
Пермский край представил в российском посольстве Австрии свой инвестиционный и туристический потенциал. По итогам мероприятия стороны обсудили организацию прямого авиасообщения Прикамья с Австрией. «В настоящее время рассматривается несколько вариантов перелетов из Перми в города Европы. Одним из возможных прямых авиасообщений из Перми может стать Вена»,— сообщила пресс-служба губернатора Пермского края.
При этом актуальность авиасообщения обусловлена сложившимися экономическими взаимоотношениями: объем внешней торговли между Пермским краем и Австрийской Республикой за январь — октябрь 2018 года составляет около $12 млн. Почти весь объем экспорта (98,5%) — несырьевой неэнергетический сектор.
«Чтобы поддерживать стабильные экономические отношения, важно их развивать не только со столицей, но и с регионами. В этом отношении Пермский край является надежным партнером, с развитой промышленностью, инфраструктурой, наукой, социальной сферой. С Австрией нас связывает как промышленность — например, как компания „Метафракс“ с дочерним предприятием „Метадинеа“ в Австрии, так и культура в лице художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Теодора Курентзиса, а также спорт и многое другое. Мы готовы оказывать максимальное содействие австрийским компаниям, которые захотят развернуть свое производство на территории Пермского края»,— отметил губернатор Пермского края Максим Решетников.
Напомним, прямое сообщение Перми с Европой долгое время обеспечивала авиакомпания Lufthansа, завершившая перелеты в 2013 году. Она выполняла рейсы во Франкфурт-на-Майне. Перелеты из Перми в Прагу осуществляли и «Чешские авиалинии» в 2013–2014 годах.
По словам исполнительного директора Пермской туристической гильдии Елены Елагиной, в Перми давно существует запрос на прямое авиасообщение с Европой. «Все туристическое сообщество и те, кто часто летает по рабочим вопросам, давно просили и аэропорт, и краевые власти организовать рейсы. Через Вену, к примеру, можно дальше отправиться в любую точку Европы»,— напомнила госпожа Елагина.
Директор турфирмы «Валида» Елена Шперкина сообщила о риске недозагрузки бортов. «Регулярный рейс должен отправляться хотя бы два раза в неделю, иначе смысла он не имеет. И его наполнение — это туристические и бизнес-потоки. Частота полетов — немаловажный фактор. Но в Перми такого пассажиропотока в Европу нет»,— пояснила госпожа Шперкина.
Глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев сообщил „Ъ-Прикамье“, что могут возникнуть сложности с пассажиропотоком: «С точки зрения получения согласования на выполнение полетов по такому маршруту больших проблем не предвидится — в большинстве случаев полеты по нестоличным направлениям авиационные власти только приветствуют. Другое дело, что найти авиакомпании, которые захотели бы летать напрямую, задача практически невыполнимая — слишком мал потенциал прямого пассажиропотока».
Основатель PR-агентства Padre Agency Петр Кравченко считает, что обнародование планов на такой ранней стадии в перспективе работает на «региональный оптимизм». «Думаю, сейчас, на ранней стадии переговоров, информация сделана публичной, чтобы показать, что руководство региона слышит запрос на развитие авиасообщения Перми с другими городами. Для многих уход из региона Lufthansa является маркером того, что регион теряет позиции. „Мы знаем, что вам это важно, мы работаем в этом направлении“,— примерно так выглядит информационный посыл по Австрии. До реального начала рейсов, конечно, очень много работы, и в первую очередь оценка потенциального пассажиропотока. Публикуя информацию уже сейчас, руководство региона, с одной стороны, дает повод критиковать себя, если переговоры зайдут в тупик, но в долгосрочном плане работает на укрепление внутреннего регионального оптимизма. Это общая логика многих действий регионального руководства»,— пояснил господин Кравченко.