Центробанк решил сменить стиль
Для чего нужны были изменения фирменного логотипа
Убрали перья и закрыли клюв: Центробанк решил поменять свой фирменный логотип. Двуглавый орел лишился некоторых анатомических особенностей и стал выглядеть намного проще. Для чего нужны были такие изменения? И пойдут ли они на пользу регулятору? Разбирались Анастасия Ройзман и Анастасия Парфенова.
Для работы над фирменным стилем Центробанк нанял агентство :Otvetdesign. Компания ранее проводила ребрендинг «Роскосмоса», авиаперевозчика «Россия» и НПФ «ЛУКОЙЛ-Гарант». На прорисовку нового орла ушло почти полгода. Крупный вариант логотипа регулятора не изменился вовсе. А вот его миниатюра стала заметно лаконичнее — пропали высунутый язык, глаза и перья. По сути, остались лишь контуры мифической птицы, к слову, одного из самых древних символов власти.
Перед дизайнерами Банк России поставил задачу избавиться от архаичности, рассказал управляющий партнер :Otvetdesign Владимир Федосеев: «Для начала мы обратились к разработке дизайн-системы с новыми константами. В ее основе лежит линия горизонта как метафоры широты возможностей, которая проходит рефреном абсолютно через все носители фирменного стиля. Мы сформулировали тот язык, который позволит абсолютно любому профессионалу использовать этот закон на каждом носителе, будь то бланк, визитка, билборд, конверт, — все что угодно. Что касается базовых констант фирменного стиля, мы поработали над масштабированием и разработали несколько версий, которые, вне зависимости от способа воспроизведения, будут удачно нанесены».
По пути упрощения логотипов сейчас идут многие крупные компании. Летом прошлого года ребрендинг провел модный дом Burberry. Бренд решил отказаться от знаменитой клетки возрастом почти в 100 лет. На смену ему пришла монограмма в виде переплетений латинских Т и В в честь основателя Томаса Берберри. До этого свои эмблемы упростили Alfa Romeo, Hershey и MasterCard. В условиях растущей цифровизации такие изменения необходимы. Важно, чтобы логотип легко читался, к примеру, на иконке в Instagram, отметила независимый бренд-эксперт Ирина Зеленкова: «Конечно, ЦБ очень консервативен. И на первый взгляд, они практически ничего не изменили. Но, тем не менее, это совершенно логичный шаг, заодно есть повод озвучить это для широкой общественности.
Это своего рода маленький невинный пиар-ход, который было бы странно не использовать».
В интернете ребрендинг Центробанка не оценили. Пользователи пишут, что регулятору стоило совсем отказаться от двуглавого орла и выбрать что-то более современное. Но, кКак выяснил «Коммерсантъ FM», такой вариант регулятор не рассматривал вовсе. Другим российским компаниям и организациям также стоит задуматься о смене логотипа, уверен дизайнер Илья Киселев: «Государственным предприятиям и структурам тоже бы уже пора задуматься о ребрендинге и упрощении коммуникации. Сейчас, если посмотреть на то, что существует, то на фоне большого информационного поля все выглядит, как каша. Все в каких-то мелких рисунках и элементах. Естественно, большинству людей, смотрящих в экран телефона, разглядеть все это крайне сложно. Чем проще будет коммуникация наших государственных служб, тем понятнее они будут населению, особенно пожилым и слабовидящим людям».
Ребрендинг — услуга не из дешевых. Разработка логотипа у профессиональных агентств стоит от 500 тыс. руб. Если же речь идет о комплексной работе по разработке новой платформы бренда, то тогда сумма возрастает в три-четыре раза. Сколько потратил Центробанк, неизвестно.
Нововведения не коснутся банкнот и монет. В Центробанке заявили, что изменение фирменного стиля не имеет никакого отношения к денежным знакам.