Сайты онлайн-бронирования отелей уличили в обмане

Те пообещали исправиться до 1 сентября

Британское Управление по защите конкуренции и рынкам (CMA) обязало ряд крупнейших и наиболее популярных сайтов онлайн-бронирования отелей, включая Expedia, Booking.com, Agoda, Hotels.com, ebookers и trivago, изменить методы работы и не вводить потребителей в заблуждение. По данным властей, агрегаторы регулярно скрывали дополнительные сборы, не объясняли принципы оценки отелей и предоставления скидок и т. п.

Фото: Reuters

Британское Управление по защите конкуренции и рынкам потребовало от сервисов онлайн-бронирования отелей изменить методы ведения бизнеса после проведения масштабной проверки на этом рынке. Она была начата в июне 2018 года после выявления многочисленных случаев введения потребителей в заблуждение.

Так, к примеру, когда клиент подбирал через какой-либо из агрегаторов номер в отеле, на экране появлялось уведомление, что в данный момент еще несколько человек интересуются этим же номером. Хотя вовсе не обязательно другие клиенты выбирали те же даты бронирования.

Кроме того, сервисы онлайн-бронирования могли вводить потребителей в заблуждение относительно скидок, сравнивая цену на номер «люкс» и обычный номер и т. п. Нередко агрегаторы до момента фактической оплаты не указывали окончательную стоимость номера с учетом всех налогов, сбора за бронирование и в некоторых случаях курортного сбора.

По итогам обсуждения с британским регулятором выявленных нарушений сервисы онлайн-бронирования обязались:

  • Не оказывать давление на клиентов, убеждая их в высоком спросе на номер.
  • Не добавлять в результаты поиска отели, в которых уже все номера забронированы.
  • Сразу указывать полную стоимость номера с учетом всех налогов и сборов.
  • Четко и доступно информировать о возможных скидках, предоставлять информацию о принципах оценки отелей.

В CMA отмечают, что не все из указанных сервисов виновны в перечисленных нарушениях. Но все они должны до 1 сентября изменить методы ведения бизнеса, чтобы исключить возможные нарушения. Если это не будет сделано в срок, британский регулятор обратится в суд.

В ближайшее время CMA намерено обратиться и к другим сервисам онлайн-бронирования, чтобы напомнить им о необходимости соблюдения закона о защите прав потребителей и призвать их также исправить возможные нарушения до 1 сентября. Комментируя решение регулятора в интервью радиостанции BBC Radio 4, глава отдела правоприменения CMA Майкл Гренфелл заявил: «На этих сайтах можно найти очень неплохие варианты, но очень важно, чтобы люди могли доверять тому, что эти сайты говорят. Но мы за ними проследим».

Алена Миклашевская

Вся лента