McDonald’s станет полностью российским
Сеть локализует производство и расширит штат
McDonald’s сообщил, что по итогам 2018 года выручка корпорации в России достигла рекордных показателей за почти 30 лет работы в стране. Проверить эти данные или сравнить их с результатами работы конкурентов сети невозможно, поскольку абсолютные цифры компания не раскрывает. Зато там обещают в 2019 году открыть в РФ еще 60 ресторанов, расширить опыт использования официантов на всю сеть и полностью локализовать производство в стране.
В 2018 году сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s достигла рекордных показателей выручки за всю историю работы в России, сообщил в ходе пресс-конференции 6 февраля российский гендиректор сети Марк Карена. Уточнять цифры он не стал, лишь пояснив, что за 29 лет работы в стране корпорация инвестировала в развитие отечественной сети более 61 млрд руб.
Что и как меняет вкус россиян
Первый McDonald’s открылся в России 31 января 1990 года, вызвав среди жителей Москвы настоящий ажиотаж: в тот день люди выстраивались в многочасовые очереди, чтобы попробовать американский фастфуд. Сегодня сеть насчитывает более 660 ресторанов. В 2019 году McDonald’s рассчитывает открыть 60 новых заведений против 40 ресторанов в 2018 году. За счет увеличения персонала в штате каждого ресторана будет работать больше на два-три человека. Сегодня в сети работают более 50 тыс. человек.
До конца 2019 года во всех ресторанах появятся официанты: заказав еду через цифровой экран, клиент сможет выбрать услугу получения заказа за столик, взять специальную табличку с номером, которая будет расположена рядом с экраном, и ввести номер в заказ.
К концу 2018 года эта услуга уже была реализована в трети ресторанов McDonald’s. Ранее в российских точках сети были переоборудованы кухни так, чтобы блюда готовились не заранее, а только после заказа. Марк Карена объяснил это желанием постепенно размыть границу между классическими ресторанами и предприятиями быстрого обслуживания, создав универсальный формат.
Кроме того, в ближайшие два года американская сеть фастфуда намерена привлечь новых поставщиков и полностью локализовать производство в России. Сегодня с ресторанами быстрого питания работает порядка российских 160 компаний, которые обеспечивают McDonald’s более 98% поставок.