Toyota и Daimler показали синхронное падение
Прибыль автоконцернов просела на 29%
Во вторник свои финансовые отчеты представили два крупных автоконцерна — Toyota Motor и Daimler Group, и оба разочаровали инвесторов, продемонстрировав при этом почти идентичную динамику падения прибыли. Схожи и причины их неудачи: торговая война между Китаем и США, неопределенность из-за «Брексита» и, как результат, падение фондовых индексов в последние месяцы.
Руководству Toyota Motor пришлось пересматривать собственный прогноз по итогам финансового года в сторону понижения, после того как чистая прибыль японского автоконцерна упала на 29,3% по итогам первых девяти месяцев. За отчетный период она составила $12,95 млрд против $18,31 млрд за аналогичный период прошлого года, отмечается в пресс-релизе. И это при том, что продажи автоконцерна остались примерно на том же уровне — 6,7 млн проданных автомобилей принесли компании $20,44 млрд, что на 3% выше прошлогоднего показателя, а три месяца назад компания, наоборот, улучшала прогноз на год.
Причина столь резкого падения прибыли — неудачные инвестиции в ценные бумаги.
Фондовые рынки в последние месяцы 2018 года переживали падение, в результате чего потери инвестпортфеля Toyota перекрыли доходы от основного бизнеса концерна. Негативные же настроения на рынках вызваны прежде всего торговой войной между КНР и США, а также неопределенностью вокруг «Брексита», соглашение по условиям которого между Британией и ЕС до сих пор подписано не было. «Мы не избежим негативного влияния “Брексита”, если Британия выйдет из ЕС без соглашения, как бы мы к нему не готовились»,— приводятся в пресс-релизе слова финансового директора Toyota Масаиоси Сираианаги.
О торговой войне Китая и США как об одной из основных причин своих бед говорит и Daimler.
Чистая прибыль немецкого люксового автоконцерна упала по итогам всего 2018 года на 28,3%, с €10,6 млрд до €7,6 млрд. И вместе с тем, так же как и у Toyota, продажи и выручка у Daimler слегка выросли по сравнению с предыдущим годом — компания реализовала 3,4 млн автомобилей (+2,4%) и получила с них €167,4 млрд (+2%). Помимо череды взаимных торговых санкций КНР и США Daimler называет в качестве причин падения прибыли последствия «дизельгейта» и введение более строгих экологических требований со стороны европейских властей. «Для Daimler 2018 год был годом сильных вызовов. Это отразилось и в наших финансовых результатах, и в цене наших акций. Тем не менее мы приняли этот вызов и добились существенного прогресса в ключевых областях»,— заявил председатель правления Daimler Дитер Цетше.
На фоне публикации отчетностей акции Toyota теряют в цене около 0,7%, а акции Daimler просели более чем на 3%.