Обновленному верить
Савелий Курочкин о Maserati 2019-го модельного года
Компания Maserati обновила седаны Ghibli и Quattroporte и кроссовер Levante. С недавних пор фейслифтовые версии этих моделей стали доступны и в России
Итальянцы, большие патриоты своей страны, выбрали Сардинию для первого показа новинок – Изумрудное побережье с захватывающими дорогами, великолепной едой и атмосферой постоянного праздника оказалось почти идеальной сценой для презентации автомобильных атрибутов настоящей дольче вита. Наверняка на выборе места сказался и тот факт, что на Сардинии концентрируется целевая аудитория марки, судя по обилию яхт в гаванях вокруг фешенебельного Порто-Черво.
Однако в бухте, на берегу которой Maserati представляла обновленные модели, был пришвартован только спортивный тримаран. И это не было случайностью. Его шкипер Джованни Сольдини — участник многих регат. В активе у итальянца и одиночные кругосветки, и рекорд, установленный на «Чайном пути» из Гонконга в Лондон, и триумф в гонке под парусами Rolex Middle Sea Race вокруг Сицилии. На борту тримарана Сольдини красуется надпись Maserati — эта спортивная яхта похожа на автомобили итальянской марки по прочности сплава технологий, дизайна и динамики. То есть качеств, создавших вокруг машин из Модены ауру исключительности, которую время от времени все-таки необходимо освежать.
Беглым взглядом внешние изменения у рестайлинговых Maserati заметить сложно. Но поклонники бренда, досконально разбирающиеся в деталях, отметят появление в каталогах дополнительных вариантов окраски кузова и дизайна колесных дисков. Также стилисты обновили опциональный пакет Nerissimo, предусматривающий темные акценты в экстерьере итальянских автомобилей — легкую тонировку задней оптики, черные элементы кузовного декора и опять же черный хром для значков, эмблем и патрубков системы выпуска. Кроме того, теперь этот пакет сочетается с более широкой палитрой цветов экстерьера. По замыслу, машина с такой отделкой становится еще более эксклюзивной. Вживую такие автомобили выглядят неприлично соблазнительно.
Чтобы наделить свой автомобиль большей индивидуальностью, покупатели Maserati могут выбрать не только отделку, но и один из двух опциональных уровней оснащения. В комплектации GranLusso кузов щеголяет покрытыми хромом вставками в бамперах, что делает экстерьер еще более элегантным. Альтернативой может быть версия GranSport, которая получила передний бампер с крупными воздухозаборниками по бокам — широкий оскал ячеистых решеток, по идее, должен говорить о повышенной агрессии в характере машины. Увы, приправленные спортивными внешними акцентами Maserati технически ничем не отличаются от стандартных версий. Тем не менее вряд ли у владельцев будет повод жаловаться на нехватку динамики. Например, топовая на российском рынке модификация кроссовера Levante оснащается 430-сильным битурбодвигателем V6, который позволяет выстреливать с места до 100 км/ч за 5,2 с — такое ускорение впечатляет.
Изменения внутри автомобилей обновленной модельной линейки более существенны. Стали доступны новые цвета для передней панели, список возможных вариантов обивки кресел пополнился натуральной кожей Pieno Fiore в нескольких колерах (о ее мягкости и фактуре итальянцы говорят с придыханием), но это не главное — к стилистике и уровню отделки автомобилей Maserati, салон которых может быть даже обшит шелком Ermenegildo Zegna, и так сложно было придраться. Под критику чаще попадала бортовая электроника, которая не дотягивала до стандартов сегмента «люкс». Ведь на высоте имиджа и цен Maserati компромиссы неуместны. Обновленная линейка от них как раз отказалась.
Прежде всего было необходимо улучшить графику 8,4-дюймового экрана инфоразвлекательной системы MTC+. Теперь она не хуже той, что предлагают конкуренты. Функционал же системы в апдейте не нуждался — похожий на планшет сенсорный монитор позволяет легко управлять практически всем бортовым хозяйством, от подогрева и вентиляции кресел до климат-контроля, навигации и медиасервисов, включая онлайн-приложения и интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.
Исправили итальянцы и то, что вызывало больше всего нареканий у водителей. На дорестайлинговых моделях селектор автоматической коробки передач с нефиксированными положениями давал шанс промахнуться мимо требуемого режима — мелкий, но досадный недочет портил нервы владельцам и впечатления от автомобиля. Новый селектор избавили от такой двусмысленности, а заодно придали ему более изящную форму и наделили более человечной логикой работы — ошибиться теперь довольно сложно.
Помогут ли все эти улучшения придать импульс продажам Maserati? Трудно сказать наверняка. Итальянская марка всегда стояла особняком в автомобильном мире, а покупка ее моделей никогда не была обусловлена доводами разума — только сердца. И все же у сотрудников дилерских центров теперь есть несколько дополнительных аргументов — не менее убедительных, чем победы Сольдини.