Spotify купил два сервиса подкастов и пообещал инвестировать $500 млн в эту сферу
Шведский стриминговый сервис Spotify объявил в среду, 6 февраля, о покупке двух стартапов, специализирующихся на подкастах, Gimlet и Anchor, а также сообщил, что собирается потратить на приобретения в этой сфере $400–500 млн в 2019 году. Сумма нынешних сделок не сообщается, но, по данным Financial Times, Gimlet был куплен за $230 млн, за обе компании Spotify заплатит наличными.
Сервис Gimlet занимается записью подкастов, в том числе по заказу различных компаний, среди его подкастов — «Возвращение домой», впоследствии адаптированный для сериала, который снимает Amazon Video и премьера которого состоялась в ноябре прошлого года. Среди клиентов Gimlet — eBay, Microsoft, MasterCard, Reebok. Anchor, это технологическая платформа, с помощью которой люди могут создавать, публиковать и монетизировать подкасты. Нынешнее заявление Spotify свидетельствует о том, что он хочет расширять свой бизнес за пределы музыкального стримингового сервиса. Подкасты не самая прибыльная сфера, но ее популярность растет: хотя сейчас расходы компаний на рекламу в подкастах составляют лишь $314 млн, к 2020 году, по прогнозам Бюро интерактивной рекламы, такие расходы удвоятся до $659 млн.
Сегодня же Spotify опубликовал финансовую отчетность за четвертый квартал — в этом квартале сервису впервые удалось выйти на прибыль, которая составила €94 млн. В то же время Spotify прогнозирует, что в 2019 году он снова будет отчитываться с убытками. В четвертом квартале число ежемесячных пользователей Spotify выросло на 29%, до 207 млн человек, сервис действует в 80 странах.