«Свет» упал на парфюмерию
Можгинский завод запустил новую линию производства
АО «Свет» запустило новую производственную линию по выпуску стеклянных изделий сложных форм для парфюмерной отрасли. Предприятие планирует увеличить производство стеклянной упаковки на 12 млн штук в год и закрыть потребности в импортозамещающей продукции для парфюмерной промышленности. Завод уже ведет переговоры по поставке флаконов для Avon. Эксперты сходятся во мнении, что продукция завода может быть востребованной и конкурировать на рынке, но только в случае высокого качества изделий.
В Удмуртии открыто производство сложных стеклянных изделий для парфюмерной отрасли. Можгинский завод «Свет» планирует увеличить выпуск стеклянной упаковки на 12 млн штук в год и закрыть потребности в импортозамещающей продукции для парфюмерной промышленности. Инвестиции в линию составили 142,6 млн руб., дополнительно создано 34 рабочих места. Для реализации проекта были привлечены как собственные средства, так и кредитные ресурсы. «Оборудование позволяет изготовить любое стеклянное изделие высотой от 4,5 см до 33,5 см и диаметром от 4,5 см до 15,5 см. Продукция, изготовленная на этой линии, будет в основном для парфюмерной промышленности. За счет нее мы планируем увеличить позиции в премиальном сегменте»,— рассказал генеральный директор АО «Свет» Андрей Крюков. По словам господина Крюкова, сейчас предприятие делает первые шаги в этом направлении и нацелено на российский рынок. «У нас были предварительные переговоры с компанией Avon. Они ждут от нас качественной продукции»,— добавил Андрей Крюков. Плановый срок окупаемости инвестиций составляет 3,8 лет.
По данным «СПАРК-Интерфакс», АО «Свет» зарегистрировано в 1992 году. Генеральный директор — Андрей Крюков, бенефициар — Игорь Сабиров. По итогам 2017 года чистая прибыль общества составила 181,3 млн руб., стоимость чистых активов — 1,3 млрд руб. Предприятие производит более 400 видов стеклянной продукции, в том числе является поставщиком крупных российских заводов, производящих алкогольную продукцию. Мощность завода составляет 600 млн изделий в год. АО входит в число десяти крупнейших производителей стеклотары в России.
По словам первого вице-премьера Удмуртии Александра Свинина, в парфюмерной отрасли отмечается низкая обеспеченность упаковкой российского производства. «В среднем доля упаковки российского производства для нужд отрасли составляет около 30%. Востребованным видом упаковки является стеклянная банка и флаконы. Даже при наличии производственных мощностей в России большинство производителей ориентировано на массовый сегмент — упаковку для пищевой промышленности. В сложившихся условиях у завода "Свет"есть все шансы укрепить позиции поставщика упаковки для целей парфюмерной отрасли»,— сообщил господин Свинин. Отметим, что уже сейчас продукция «Света» экспортируется в Армению, Белоруссию, Казахстан, Молдавию, Германию, Азербайджан, Грецию и Грузию. По словам господина Крюкова, доля предприятия на российском рынке достигает 5%, в сегментах премиум и суперпремиум доля компании доходит до 30%. По итогам 2018 года стеклозавод произвел 398,5 млн штук стеклянной тары.
Опрошенные “Ъ-Удмуртия” эксперты считают, что у завода «Свет» есть все перспективы для реализации проекта, поскольку предприятие давно работает на рынке и обладает всеми необходимыми компетенциями. «Однако для успешной конкуренции с иностранными поставщиками "Свету" надо будет изготавливать флаконы из стекла очень высокого качества, лучшего, нежели пищевые бутылки, они не должны будут иметь свилей, пузырей и иных дефектов»,— считает промышленный эксперт Леонид Хазанов. Позицию господина Хазанова разделяет аналитик ИК «Фридом Финанс»Анастасия Соснова.
«Объем рынка стеклянной тары для медицинских, химических и парфюмерных целей невелик. Он едва составляет 10% от общего российского рынка стеклянной тары. Если предприятие будет использовать для производства стеклянных изделий сложной формы современное автоматическое оборудование, то оно вполне сможет конкурировать с зарубежными производителями упаковки, по крайней мере, по качеству изделия и будет востребовано при производстве эксклюзивной парфюмерной продукции»,— отмечает госпожа Соснова.
По словам генерального директора компании GPC Pharmaceuticals Алексея Филиппова, многие европейские поставщики производят упаковку в Китае, но позиционируют ее как европейскую, что увеличивает стоимость продукции. «Поэтому, вероятнее всего, "Свет" сможет получить дополнительные заказы из Европы. Но, конечно же, основными заказчиками будут производственные объединения, занимающиеся косметикой и парфюмерией из России»,— подытожил господин Филиппов.