«Это история о встрече двух миров»
Мило Манара о сотрудничестве с Ulysse Nardin
Итальянский художник Мило Манара, знаменитый своими эротическими акварелями, родился в Северной Италии в 1945 году и больше 50 лет посвятил иллюстрации. Швейцарская мануфактура Ulysse Nardin заказала художнику серию графических работ. В отличие от предыдущих лет, когда эротические сюжеты на циферблатах часов изображались с помощью скульптурных автоматонов, на этот раз была выбрана техника росписи акриловыми красками. Манара создал историю из 10 рисунков, перенесение каждого на циферблат заняло у эмальеров около 50 часов. Коллекция будет представлена в 200 экземплярах. О своей работе для Ulysse Nardin художник рассказал Екатерине Зиборовой.
— Почему в свое время вы выбрали акварель как средство рисования?
— Я очень люблю рисовать на бумаге, многие краски для этого не годятся. Масло, например. В рисунке для меня очень важны прозрачность и свет, акварель для их передачи идеальна. К тому же она не так драматична, как масло.
— Как давно вы рисуете?
— Профессионально — 50 лет. Но если прибавить сюда еще 20 лет детских рисунков, то получится 70.
— Что самое захватывающее в профессии художника?
— Моя работа — это сплошные приключения. Бывали такие, которых никогда не случилось бы, сложись жизнь иначе. Например, сотрудничество с Ulysse Nardin — никогда бы не подумал, что буду делать рисунки для часовых циферблатов.
— Почему вы выбрали эротику в качестве основной темы своих работ?
— В большом искусстве две главные темы — это любовь и смерть. Я выбрал любовь, потому что смерть меня не очень привлекает. А Эрос — одна из граней любви. К тому же 50 лет назад, когда я начинал, меня очень интересовал этот вопрос. И эротические рисунки были интересным способом освоения данной темы.
— В проекте для Ulysse Nardin кто выбирал сюжет?
— Были некоторые пожелания от бренда: эротический сюжет, морская тематика, изображение акулы и наличие в сюжете буквы Х. И я придумал двух персонажей: русалку Улиссу и девушку Надю. Историю их встречи в десяти картинках можно рассматривать справа налево и слева направо.
— Верна ли моя догадка, что русалка спасает девушку от акулы?
— Можно, конечно, подумать, что девушка в опасности, особенно если перед этим пересмотреть фильм «Челюсти», но я совсем не хотел изображать акулу агрессивной. Почти на всех картинках она в верхней части композиции, а девушка несколько ниже, так акула выглядит менее агрессивной.
— Тогда в чем сюжет истории?
— Это история любви с эротическим уклоном. А также история о встрече двух миров, наземного и подводного, таких разных, но объединенных любовью друг к другу.
— Довольны ли вы миниатюрными версиями ваших рисунков?
— Более чем. Мастерам, которые выполняли эту работу, удалось передать легкость акварели акриловыми красками — это невероятно! На циферблатах тот же свет, яркость, цвет, что и на моих рисунках.
— Это первый раз, когда вы видите вашу работу на продукте?
— Сделанной вручную — да. Было много продуктов, на которые переносили мои работы посредством сканирования и печати, но чтобы кто-то вручную повторил мой рисунок, да еще и в миниатюре,— такое впервые.
— И каково это?
— Ощущение странное. Я почти напуган тем, что существуют люди, способные сделать то, на что я не способен вовсе. А именно рисовать на таком маленьком циферблате.