Минпромторг выступил за возвращение на улицы ларьков и автолавок
Заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов рассказал в интервью «Российской газете» о законопроекте, который позволит вернуть на улицы городов торговые палатки и ларьки. Документ был разработан и внесен в Госдуму в конце прошлого года. В первом чтении законопроект планируют рассмотреть 13 февраля.
Замглавы Минпромторга уточнил, что малые форматы торговли необходимы из-за «дефицита качественных торговых площадей». По словам господина Евтухова, на крупные торговые сети в стране сегодня приходится около 30-40% рынка, но желающих представить свою продукцию в различных торговых точках страны производителей значительно больше. Он добавил, что в регионах малые форматы торговли сохранились, но «зачастую наличие палаток зависит от личных предпочтений главы соответствующего муниципалитета».
«Если сравнить развитие нашей внутренней розничной торговли с развитием ее в других странах, то у нас в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах. А малая нестационарная розница — важнейший формат торговли, он существует везде»,— отметил он.
Как в Москве пытались упорядочить мелкую торговлю
Как рассказал господин Евтухов, в будущем в российских городах может появиться «не менее 50 тыс. автолавок». «Дополнительные инвестиции в мобильные форматы составят несколько сотен млрд руб.»,— добавил он. По его словам, развитие нестационарной и мобильной торговли создаст до 250 тыс. рабочих мест в стране.
«Для защиты прав предпринимателей мы и разработали законопроект, который совершенствует правовое регулирование организации нестационарной и развозной торговли. Чтобы закрепить необходимые гарантии их деятельности. Это правильный законопроект, и мы считаем, что он действительно создаст условия для того, чтобы у нас развивалась конкуренция в торговле»,— уверен господин Евтухов.
В ноябре “Ъ” стало известно, что Минпромторг разработал законопроект для снятия запрета на продажу пива ночью. Документом также предлагается отменить ограничения на розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в алюминиевой банке, произведенной в ЕАЭС, в нестационарных торговых объектах (киосках, ларьках и т. д.). После публикации замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что такой законопроект пока не разработан.
О предполагаемой инициативе Минпромторга — в публикации “Ъ” «Пиво на ночь употребят против санкций».
Фотогалерея
Как и чем торговали в начале 90-х — в фотогалерее “Ъ”
29 января 1992 года президент России Борис Ельцин подписал Указ «О свободе торговли», разрешивший гражданам торговать «в любых удобных для них местах». Спустя менее чем через полгода в Москве на территории спорткомплекса «Лужники» открылась ярмарка, позднее превратившаяся в один из крупнейших рынков страны (на фото)
Фото: Борис Кавашкин / ТАСС
В начале 1990-х центром торговли стала площадь (на фото) у магазина «Детский мир». По привычке многие первое время продолжали торговать из-под полы, опасаясь милиции
Фото: Коммерсантъ / Эдди Опп / купить фото
Впервые свободная торговля в соответствии с постановлением Совмина СССР о кооперативах, принятым в 1987 году, была разрешена на Рижском и Черемушкинском рынках Москвы. Уже через несколько дней на этих рынках появились первые кооператоры, где им отвели небольшие прилавки рядом с колхозниками. Их первая продукция — знаменитые «вареные» джинсы
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»
Чтобы пополнить семейный бюджет, многие родители посылали детей мыть машины или реализовывать мелкие товары. Получила распространение торговля в пробках, когда купить тот или иной товар можно было сидя в машине у проходящих мимо подростков
Фото: AP / Igor Mikhalev
Привлекали покупателей по-разному: кричалками, скидками, лотереями, возможностью выиграть, например, в шахматы и получить товар бесплатно
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк» / Н. Медведев
Широкое распространение получила торговля иконами. Продавцы ездили за ними в деревни и скупали у обедневших жителей за бесценок, чтобы потом продать в Москве и других крупных городах коллекционерам и антикварам
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»
Особым спросом на рынках пользовались товары, которые раньше можно было купить только за границей: газировка, сигареты и т.д.
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»
Сигареты были одним из самых дорогих товаров, и многие покупали их поштучно. Скупщики же покупали их блоками и перевозили в маленькие города для перепродажи
Фото: Коммерсантъ / Владимир Додонов / купить фото
С середины 1990-х годов стали активны подпольные торговцы. Это стало следствием дефицита товаров из-за экономического кризиса, в котором страна пребывала после распада
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»
Часто дефицит товаров создавали искусственно сами продавцы. Редкий товар припрятывали для своих или продавали по завышенным ценам. Такую торговлю называли «торговлей с черного хода», «из-под прилавка», «из-под полы», «по блату»
Фото: Александр Джус / Фотоархив журнала «Огонёк»
Книгами торговали в переходах метро, раскладывая их прямо на картонках. Чаще всего торговцами были бывшие букинисты и книжники. Позже стали появляться крытые лотки, которые собирались утром и разбирались по окончании торговли
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк» / Марк Штейнбок
На многих предприятиях зарплату стали выдавать продукцией, и людям приходилось перепродавать полученное на рынках. Торговали вне зависимости от профессии — врачи, учителя, инженеры, работники НИИ
Фото: Коммерсантъ / Эдди Опп / купить фото
В начале 1990-х торговцы стали открывать ларьки. Этот бизнес приносил больше прибыли — ларьки могли работать круглосуточно и независимо от погодных условий. Со временем на месте ларьков стали появляться и небольшие частные магазины
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»
Широкое распространение получила торговля кассетами, а позже — компакт-дисками. Торговцы привлекали покупателей звучащей на всю улицу поп-музыкой. Покупали и пустые кассеты — записывать песни с радио. Главным музыкальным местом в Москве стала Горбушка (на фото) — рынок около ДК имени Горбунова в Филях
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк» / Марк Штейнбок
1990-е стали эпохой расцвета «челночного» движения. Торговцы уезжали в Турцию, откуда в огромных клетчатых сумках везли дефицитную модную одежду и технику. Самые предприимчивые впоследствии уходили с рынка и открывали собственные магазины
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»
Продавали все и в любую погоду: малиновые и зеленые пиджаки с золотыми пуговицами, китайские блузки с воротничками шитьем, бюстгальтеры с пышными синтетическими кружевами. При этом кабинки для примерки были далеко не во всех павильонах. Чаще покупателю предлагалось прикрыться простыней и встать на специально подстеленную картонку. Зеркало в таких торговых точках было также далеко не всегда
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк» / Марк Штейнбок
В 1990-е в Москву за товарами первой необходимости ехали со всей страны. При этом кто-то вез овощи и фрукты для обмена. В электричках из Москвы увозили дефицитные товары, зачастую для перепродажи
Фото: AP / Mikhail Metzel
Особым спросом пользовались кроссовки и спортивные костюмы. Тогда же на рынках появилось огромное число подделок под фирменные Adidas, Nike и Puma
Фото: AP / Liu Heung Shing
29 января 1992 года президент России Борис Ельцин подписал Указ «О свободе торговли», разрешивший гражданам торговать «в любых удобных для них местах». Спустя менее чем через полгода в Москве на территории спорткомплекса «Лужники» открылась ярмарка, позднее превратившаяся в один из крупнейших рынков страны (на фото)
Фото: Борис Кавашкин / ТАСС
В начале 1990-х центром торговли стала площадь (на фото) у магазина «Детский мир». По привычке многие первое время продолжали торговать из-под полы, опасаясь милиции
Фото: Коммерсантъ / Эдди Опп / купить фото
Впервые свободная торговля в соответствии с постановлением Совмина СССР о кооперативах, принятым в 1987 году, была разрешена на Рижском и Черемушкинском рынках Москвы. Уже через несколько дней на этих рынках появились первые кооператоры, где им отвели небольшие прилавки рядом с колхозниками. Их первая продукция — знаменитые «вареные» джинсы
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»
Чтобы пополнить семейный бюджет, многие родители посылали детей мыть машины или реализовывать мелкие товары. Получила распространение торговля в пробках, когда купить тот или иной товар можно было сидя в машине у проходящих мимо подростков
Фото: AP / Igor Mikhalev
Привлекали покупателей по-разному: кричалками, скидками, лотереями, возможностью выиграть, например, в шахматы и получить товар бесплатно
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк» / Н. Медведев
Широкое распространение получила торговля иконами. Продавцы ездили за ними в деревни и скупали у обедневших жителей за бесценок, чтобы потом продать в Москве и других крупных городах коллекционерам и антикварам
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»
Особым спросом на рынках пользовались товары, которые раньше можно было купить только за границей: газировка, сигареты и т.д.
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»
Сигареты были одним из самых дорогих товаров, и многие покупали их поштучно. Скупщики же покупали их блоками и перевозили в маленькие города для перепродажи
Фото: Коммерсантъ / Владимир Додонов / купить фото
С середины 1990-х годов стали активны подпольные торговцы. Это стало следствием дефицита товаров из-за экономического кризиса, в котором страна пребывала после распада
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»
Часто дефицит товаров создавали искусственно сами продавцы. Редкий товар припрятывали для своих или продавали по завышенным ценам. Такую торговлю называли «торговлей с черного хода», «из-под прилавка», «из-под полы», «по блату»
Фото: Александр Джус / Фотоархив журнала «Огонёк»
Книгами торговали в переходах метро, раскладывая их прямо на картонках. Чаще всего торговцами были бывшие букинисты и книжники. Позже стали появляться крытые лотки, которые собирались утром и разбирались по окончании торговли
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк» / Марк Штейнбок
На многих предприятиях зарплату стали выдавать продукцией, и людям приходилось перепродавать полученное на рынках. Торговали вне зависимости от профессии — врачи, учителя, инженеры, работники НИИ
Фото: Коммерсантъ / Эдди Опп / купить фото
В начале 1990-х торговцы стали открывать ларьки. Этот бизнес приносил больше прибыли — ларьки могли работать круглосуточно и независимо от погодных условий. Со временем на месте ларьков стали появляться и небольшие частные магазины
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»
Широкое распространение получила торговля кассетами, а позже — компакт-дисками. Торговцы привлекали покупателей звучащей на всю улицу поп-музыкой. Покупали и пустые кассеты — записывать песни с радио. Главным музыкальным местом в Москве стала Горбушка (на фото) — рынок около ДК имени Горбунова в Филях
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк» / Марк Штейнбок
1990-е стали эпохой расцвета «челночного» движения. Торговцы уезжали в Турцию, откуда в огромных клетчатых сумках везли дефицитную модную одежду и технику. Самые предприимчивые впоследствии уходили с рынка и открывали собственные магазины
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк»
Продавали все и в любую погоду: малиновые и зеленые пиджаки с золотыми пуговицами, китайские блузки с воротничками шитьем, бюстгальтеры с пышными синтетическими кружевами. При этом кабинки для примерки были далеко не во всех павильонах. Чаще покупателю предлагалось прикрыться простыней и встать на специально подстеленную картонку. Зеркало в таких торговых точках было также далеко не всегда
Фото: Фотоархив журнала «Огонёк» / Марк Штейнбок
В 1990-е в Москву за товарами первой необходимости ехали со всей страны. При этом кто-то вез овощи и фрукты для обмена. В электричках из Москвы увозили дефицитные товары, зачастую для перепродажи
Фото: AP / Mikhail Metzel
Особым спросом пользовались кроссовки и спортивные костюмы. Тогда же на рынках появилось огромное число подделок под фирменные Adidas, Nike и Puma
Фото: AP / Liu Heung Shing