Матриархальный уклад
В лос-анджелесском Staples Center раздали «Грэмми»
В Лос-Анджелесе прошла 61-я ежегодная церемония вручения наград американской Академии звукозаписи. В январе в СМИ появился список лауреатов, который якобы слили в сеть. Результаты с ним не совпали. И независимо от того, кто в итоге оказался в числе победителей, и даже несмотря на ударный результат Дональда Гловера, выступающего под псевдонимом Чайлдиш Гамбино, с самого начала церемонии можно было сказать, что в этот вечер победили женщины. Комментирует Борис Барабанов.
В основных номинациях прокатили Леди Гагу, которая претендовала на награды за лучшую песню года и лучшую запись года. В обоих случаях ее совместную с Брэдли Купером песню «Shallow» из фильма «Звезда родилась» обошел Чайлдиш Гамбино с песней «This Is America». В итоге певица получила за «Shallow» две награды — за лучшее исполнение дуэта или группы и за лучшую песню, написанную для визуальных искусств. А триумфатор в зале не появился. В номинации «Альбом года» всех неожиданно обошла кантри-певица Кейси Масгрейвс.
Несмотря на внушительное присутствие россиян и выходцев из России в списках номинантов, праздновать нам нечего: «Грэмми» не взяли ни альбом «Yiddish Glory» с Псоем Короленко и группой «Лойко», ни «Риголетто» с голосом Дмитрия Хворостовского, ни диджей Антон Заславский , он же Zedd, ни альбом «Чесноков: Научи мя оправданием твоим», выдвинутый в номинации «Лучшее хоровое исполнение».
Отличительная черта прошедшей церемонии даже не воинственный феминизм, а полный матриархат.
Концертных номеров с участием мужчин было существенно меньше, нежели женского пения, а те джентльмены, которые прорвались все же на сцену, не выдали ничего примечательного. Рэпер Post Malone, который уже исполнял свой главный хит «Rockstar» на Video Music Awards с Aerosmith, на церемонии вручения «Грэмми» появился в компании других классиков — Red Hot Chili Peppers, и снова выступление с участием молодой звезды ничего не прибавило старикам. Джеймс Блейк был великолепен в компании гениального Филипа Бейли из Earth, Wind And Fire во время исполнения «Stop Trying to Be God», но главным в этом эпизоде был популярный у подростков рэпер Трэвис Скотт. Лучше прочих парней выглядел Дрейк. Получая награду за лучшую песню в стиле рэп, он произнес проникновенный спич о любви к музыке и о людях, которые в любую погоду, отработав смену в офисе или у станка, несут свои кровные музыкантам в разных городах. Дослушать его телезрителям не дали: пошла реклама.
Девушки разных возрастов развернулись на полную катушку. Жанель Моне предстала в привычной роли женской инкарнации Принса. Карди Би танцевала синхронно со своим кордебалетом и издавала свой фирменный боевой клич «Крррр!» Большие сборные номера был посвящен бабушке кантри Долли Партон (здравствующей) и легенде соула Арете Франклин (покойной). 75-летнюю Дайану Росс вывел на сцену ее 9-летний внук. Леди Гага исполнила «Shallow» в компании Марка Ронсона, но без своего партнера по фильму «Звезда родилась» Брэдли Купера — он был в Лондоне на церемонии BAFTA. Лучшим женским номером был дуэт противоположностей — St.Vincent, которая в этот вечер получила «Грэмми» за лучшую песню в стиле рок, и британской поп-артистки по имени Дуа Липа, которую признали лучшим новым артистом. Еще один абсолютный новичок церемонии певица H.E.R. (Габриэлла Уилсон) показала красивый соул с гитарным соло и унесла из Staples Center награды за лучшее исполнение R`n`B и лучший R`n`B-альбом. И это притом, что ни одного лонгплея в ее дискографии нет. За полноформатный альбом ей зачли компиляцию из двух ранних EP «H.E.R.» (2017).
Несмотря на то что от певиц в мехах и блестках рябило в глазах, на общем фоне выделялась Алишия Кис, которой в этом году было поручено вести церемонию. Это был очень точный выбор. Главный микрофон дали не только женщине, но и профессиональному музыканту. Многим памятен прошлогодний конферанс британского комика Джеймса Кордена, но когда о музыке и музыкантах говорит музыкант, это совсем другая картина. Тем более когда этот музыкант время от времени присаживается за рояль, чтобы напомнить величайшие мелодии мира, или же подпевает коллегам, или просто пританцовывает. Алишия Кис была в этой аудитории своя, родная — тепло чувствовалось даже через экран.