Банк УРАЛСИБ: «Мы сформировали комплексную экосистему для бизнеса»

Исполнительный директор, управляющий филиалом «Южный» ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Эдуард Колесников — о главных направлениях развития в 2019 году

— Как изменился кредитный портфель банка в корпоративном сегменте в 2018 году? ­Какие отрасли стали драйверами рынка?

— Кредитный портфель Банка Уралсиб по корпоративным клиентам за 2018 год вырос на 7%. При этом в Краснодарском крае он рос опережающими темпами: за год портфель увеличился на 21% за счет предприятий среднего и крупного бизнеса. Наибольший спрос на кредитные средства в Краснодарском крае мы наблюдаем в торговле, производстве и транспортных услугах. Также традиционно высок спрос в сельском хозяйстве. Сдерживающим фактором для более высоких темпов роста кредитования со стороны банков является стремление более­ взвешенно подходить к оценке рис­ков, со стороны компаний — сохраняющаяся осторожность при принятии решений о запус­ке инвестиционных проектов и желание накапливать ликвидность в условиях волатильности валютного курса и геополитических рисков.

В кредитном портфеле банка в сегменте малого бизнеса несколько возросла доля инвестиционных кредитов, тем не менее ­наибольшим спросом пользуется оборотное финансирование.

Объем выдач малому бизнесу вырос по сравнению с 2017 годом на 0,5 млрд руб. ­Согласно рейтингам «Эксперт РА», банк входит в топ-5 по объемам кредитования МСБ и топ-10 по объему портфеля кредитов МСБ.

— Какова сейчас продуктовая линейка для бизнеса в банке? Какие продукты вы бы ­назвали флагманскими?

— Для малого бизнеса Банк Уралсиб стремится быть основным банком, предлагая комплексные решения, закрывающие полный спектр потребностей клиентов на всех этапах развития бизнеса. Мы выстраиваем модель, в которой банк выступает в качестве полноценного партнера, помогающего запустить, вырастить и развивать бизнес во всех его аспектах.

Сегодня у Банка более 100 тыс. активных клиентов — предпринимателей и юридических лиц. В режиме «одного окна» предприниматели могут получить весь комп­лекс продуктов и услуг: кредитные продукты, расчетно-кассовое обслуживание (РКО), ­финансовые и нефинансовые сервисы, а также пройти бесплатное обучение и получить помощь при выборе программы господдержки. За последние три года продуктовая линейка серьезно трансформировалась, сегод­ня она в большей степени отвечает ­потребностям бизнеса, тем целям и задачам, которые предприниматели ставят перед собой на разных этапах своего развития.

«Мы выстраиваем модель, в которой банк выступает в качестве полноценного партнера, помогающего запустить, вырастить и развивать бизнес во всех его аспектах»

Мы обновили перечень услуг для бизнеса, в частности появился пакет «Начни с нуля» — с годом бесплатного обслуживания для предприятий возрастом до трех месяцев, зарегистрированных на сайте банка через сервис «1С-Старт». Для предпринимателей, деятельность которых связана с внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), появился пакет «Весь мир ВЭД». Есть и универсальные пакеты услуг для всех видов бизнеса, и в каждый из них включено бесплатное открытие счета, подключение интернет-банка, выпуск и месяц обслуживания бизнес-карты.

Среди новых кредитных продуктов нужно­ отметить «Бизнес-цель». Кредит «Бизнес-цель» сегодня является одним из наиболее востребованных новых продуктов, поскольку позволяет получить средства на любые цели, связанные с бизнесом клиента: пополнение оборотных средств, приобретение имущества, осуществление ремонта и другие. Кредит предусматривает финансирование под залог жилой или коммерческой недвижимости. Срок рассмотрения заявки составляет не более двух рабочих дней, при подаче заявки предусмот­рен сокращенный перечень документов.

— Какие банковские услуги сегодня особенно­ востребованы бизнесом в Краснодарском крае?

— Наиболее востребованы оборотные кредиты — овердрафты для покрытия кассовых разрывов, кредитные линии. Для клиента при выборе банка-кредитора, как правило, важны три фактора: срок рассмотрения кредита, его стоимость и объем пакета документов для получения решения. А самой востребованной услугой банка для бизнеса сейчас является открытие расчетного счета. Небольшие компании и предприниматели часто выбирают сервисы наших партнеров: онлайн бухгалтерию, круглосуточную помощь юристов, что позволяет существенно экономить бюджет, особенно на старте бизнеса. Компании, которые уже имеют определенный опыт работы в бизнесе, ищут в банках возможности финансирования оборотного капитала или инвес­тиционных проектов.

Если говорить в целом, то наши клиенты высоко ценят отношение к ним, возможность быть услышанными, когда возникает потребность в бизнесе, которую можно решить с помощью банка. Поэтому мы выстраиваем сервис таким образом, чтобы клиент всегда мог обратиться к конкретному менеджеру в офисе­ банка.

— Банк позиционирует себя еще и как консультант, который помогает грамотно строить бизнес. Какие решения действительно могут упростить клиенту деятельность?

— Первый и, пожалуй, самый важный этап любого бизнеса — это его старт. Не секрет, что довольно большая часть новых компаний не переживает первый год. Для того чтобы помочь нашим клиентам начать свое дело, мы предлагаем сервисы и продукты для старта бизнеса. Так, на сайте банка можно и подать заявку на регистрацию собственного бизнеса, и сформировать документы для налоговой службы, и воспользоваться специальными продуктами на старт бизнеса, а также нефинансовыми сервисами партнеров.

Вот уже почти 2 года работает «Университет бизнеса» — образовательный проект Банка Уралсиб , который позволяет начинающим и опытным бизнесменам бесплатно получать необходимые знания для старта и развития бизнеса. Онлайн-формат позволяет участвовать в семинарах практичес­ки из любой точки мира, где есть Интернет. ­Посмотреть записи лекций и зарегистрироваться на новые семинары можно на сайте Банка Уралсиб, в разделе, который так и называется: «Университет бизнеса».

— 2018 год прошел для банковской сферы под знаком развития дистанционных сервисов. Чего в этом смысле добился Банк Уралсиб и как он планирует развивать эти сервисы дальше?

— Сейчас более 90% клиентов Банка активно использует удаленные каналы обслуживания. За последние три года мы сформировали комп­лексную экосистему для бизнеса. В рамках этого процесса введена в промышленную эксплуатацию новая платформа ин­тернет- и мобильного банка для бизнеса, создана online-платформа Business-place для клиентов МСБ. Новый интернет-банк для бизнеса можно подключить за один визит в офис банка, после чего можно пользоваться всеми его преимуществами, например подписывать документы с помощью sms-кода. Наш интернет-банк для бизнеса занял восьмое место в рейтинге лучших интернет-банков для компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность, и десятое — в рейтинге для торгово-сервисных предприятий. Рейтинги были представлены агентством Markswebb в рамках исследования Business Internet Banking Rank-2018.

Вся лента