«Красная Поляна» запустила «Бумеранг»
Директор по развитию игорной зоны Дмитрий Анфиногенов — о развитии проекта, его влиянии на рост турпотока и привлечении в Сочи иностранных гостей
— Дмитрий, в январе 2019 года на территории игорной зоны «Красная Поляна» открылось новое казино «Бумеранг». Каковы дальнейшие планы развития проекта?
— Наша задача — сделать «Красную Поляну» центром развлекательного туризма, который был бы известен на весь мир. Для этого есть все предпосылки. И прежде всего — великолепная природа и современнейшая инфраструктура, оставшаяся в наследство от Олимпиады 2014 года. Я уверен, что в ближайшие 20 лет горнолыжный курорт «Красная Поляна» будет активно развиваться. Люди с удовольствием приезжают сюда, и это в свою очередь дает стимул для эволюции всей туристической инфраструктуры. На Красной Поляне будут появляться новые трассы, новые отели, рестораны, развлекательные заведения на разный вкус и кошелек. Развитие своего проекта мы связываем именно с этим общим трендом. И я уверен, что востребованность развлекательных проектов на Красной Поляне также будет расти.
При этом подчеркну, что мы ориентируемся не на какой-то один целевой сегмент, а стремимся удовлетворять вкусам разной аудитории, учитывая и локацию, и предпочтения потенциальных клиентов. К примеру, наш флагманский развлекательный проект «Казино Сочи» был открыт на курорте «Горки Город», где в основном останавливаются семейные пары. Здесь достаточно спокойная, размеренная жизнь. Поэтому и заведение рассчитано на солидную, состоятельную аудиторию — прежде всего на владельцев собственного бизнеса или топ-менеджеров в возрасте 45–60 лет. Дизайн-проект развлекательного комплекса разработал известный мировой бренд Steelman Partner (США), в отделке использованы дорогие материалы, здесь очень много света, чтобы подчеркнуть стилевые достоинства обстановки. Даже люстры у нас уникальные, аналогов которым нет в мире. Тут же расположен ресторан высокой кухни «Брунелло», признанный экспертами премии Time Out лучшим в Сочи. Проходят еженедельные выступления звезд первой величины, крупнейшие международные покерные турниры, розыгрыши крупных денежных сумм и других призов*. То есть это такое солидное развлекательное заведение лакшери-формата для взыскательных гостей.
Когда мы в январе этого года открывали казино «Бумеранг» на курорте «Роза Хутор», ориентир был совсем другой. Аудитория этого курорта более молодежная, активная, спортивная. Горнолыжных трасс здесь больше, чем в «Горки Город», а соответственно, зимой значительная часть населения — лыжники и сноубордисты. На курорте постоянно проходят какие-то мероприятия, они очень востребованы у гостей, поскольку вечера туристы стремятся проводить с удовольствием. При разработке концепции «Бумеранга» мы все это учитывали. Средний возраст гостей, на которых мы рассчитываем, порядка 25–46 лет. Обстановка выдержана в более драйвовом, молодежном стиле: освещение приглушено, в материалах отделки используется металл и камень, царит приватная, клубная атмосфера, на танцполе нередко «зажигает» go-go dance. Пока выступления проходят четыре раза в неделю, но планируем сделать их ежедневными.
— Какова вместимость «Бумеранга»?
— Общая площадь семиэтажного здания — 17 тысяч кв. м. Пока здесь занято два этажа, работает зона фуршета, два бара, обменный пункт и банкоматы. Планируется в среднем принимать 300–400 человек в сутки, сейчас по итогам января посещаемость — 220 человек в сутки.
Для сравнения: флагманский проект в «Горки Город» занимает площадь 38 тысяч кв м., заведение в среднем посещает 2500 человек в сутки, в пик нагрузки, когда проходят бесплатные для посетителей концерты мегазвезд, посещаемость доходит до 4 тысяч человек.
В планах в течение года дополнительно открыть на курорте «Роза Хутор» спортбар, ресторан a la carte, ночной клуб и гостиницу в башенной части здания.
Я думаю, что по результатам 2019 года мы выйдем на общую посещаемость всей игорной зоны «Красная Поляна» в диапазоне от 3 до 5 тысяч человек в сутки.
— Когда ожидаете окупить вложенные инвестиции?
— Это вопрос довольно далекой перспективы. В «Казино Сочи», которое мы запустили в 2017 году, было инвестировано 4 млрд рублей, в «Бумеранг» — порядка 700 млн руб., в целом в проект «Бумеранг» — 1 млрд руб. Инвестиции в третье игорное заведение «Красной Поляны» — зал игровых автоматов «Бонус» — составили порядка 40 млн руб. Но мы не намерены останавливаться на достигнутом и заниматься только извлечением прибыли от тех проектов, которые уже запущены. В целом долгосрочная стратегия развития игорной зоны «Красная Поляна» рассчитана до 2042 года. Поэтому та прибыль, которую мы получаем, будет еще как минимум 20 лет инвестироваться в новые проекты.
— Повлияло ли на развитие «Красной Поляны» недавнее увеличение налогов с игорного бизнеса?
— Мы вынуждены были скорректировать сроки реализации собственных программ развития. Если бы повышения налогового бремени не произошло, то, скажем, «Бумеранг» открыли бы не в начале 2019 года, а в середине 2018-го. Также примерно на полгода-год сдвинулись сроки реализации дальнейших наших проектов. Мы сегодня меньше зарабатываем, однако коренным образом на нашу инвестиционную политику увеличение налогов не повлияло. Мы изначально, когда только разрабатывали проект игорной зоны «Красная Поляна», говорили о том, что будем активно инвестировать в расширение бизнеса. И тут все остается в силе.
— На какую посещаемость рассчитываете в 2019 году?
— В 2017 году, когда начало работать первое якорное «Казино Сочи», нас посетило 300 тысяч гостей, в 2018 году — 550 тысяч. Таким образом, гостями игорной зоны уже стали более 850 тысяч человек. Осторожные планы на 2019 год — принять как минимум 550–600 тысяч гостей.
Вообще статистика показывает, что с появлением игорной зоны на Красной Поляне происходит постоянный рост турпотока на 10–15% в год. Во многом нивелирован эффект сезонности, показатели посещаемости курорта весной и осенью приблизились к цифрам, характерным для высокого сезона. Я уверен, появление игорной зоны и той аудитории, которую мы своим существованием обеспечиваем, стало еще одним стимулом для развития развлекательной инфраструктуры курорта в целом.
Кстати, еще один важнейший, на мой взгляд, тренд — значительный рост числа иностранных туристов. На сегодня доля гостей из-за рубежа в общем количестве наших посетителей составляет 16%. Надеюсь, что в 2019 году удастся довести ее до 20%. Однако наша задача — в обозримом будущем выйти на 50%.
Мы стремимся к тому, чтобы гости из-за рубежа были не менее довольны сервисом, чем российские туристы. Ведь принцип «сарафанного радио» интернационален. Если иностранный гость остался доволен, он точно так же будет советовать посетить «Красную поляну» своим знакомым. Опыт показывает, что значительная часть новых туристов из-за рубежа приезжает к нам именно по рекомендации друзей и родственников.
В привлечении иностранцев заинтересована вся туристическая сфера Сочи. Они готовы тратить деньги, активно пользуются услугами отелей, ресторанов, салонов, делают покупки в магазинах, посещают экскурсии, катаются на лыжах. Все это приводит к увеличению налоговой базы и работает на экономику города. Только непосредственно наш проект за два года перечислил в бюджеты всех уровней порядка 1,5 млрд рублей налогов. А общий экономический эффект от развития круглогодичного курорта в Красной Поляне гораздо выше.
— Пятьдесят процентов иностранцев от всех посетителей — это очень серьезная цифра. Что необходимо для ее достижения?
— Сегодня доля зарубежного трафика в общем объеме турпотока в России составляет всего 3%. При этом существует целый ряд стран, жители которых хотели бы проводить свой отдых в России. Наши цены после ослабления рубля для них очень привлекательны. Кроме того, и морской, и горный кластер Сочи очень хорошо развиты в плане инфраструктуры — спасибо тем грандиозным мероприятиям, которые проводит здесь государство.
Помимо великолепной инфраструктуры, которая в Сочи реально лучше, чем на многих разрекламированных мировых курортах, есть еще и такая важная вещь, как имидж. Большинству иностранных гостей Олимпиады и чемпионата мира по футболу у нас очень понравилось, они готовы возвращаться сюда сами и рекомендовать Сочи друзьям. Плюс есть целый сегмент туристов, заинтересованных в посещении конкретно нашей игорной зоны.
С 2017 года в игорную зону приехали гости из 146 стран. Это граждане таких государств, как США, Израиль, Китай, Бразилия, Мексика, Перу, Италия, Германия, Австралия, Турция, Индия, Швеция и т.д. Сейчас в Сочи из Тель-Авива летают восемь рейсов в неделю, из Стамбула — семь рейсов летом и четыре зимой, в Тегеран открыты еженедельные перелеты, в Тбилиси — два раза в неделю. Это далеко не весь список, и мы ведем переговоры с авиаперевозчиками об открытии новых рейсов.
На мой взгляд, количество гостей из-за рубежа могло бы вырасти в разы, если бы государство сняло или хотя бы ослабило существующий сегодня визовый режим. Пусть даже только для отдельных территорий, таких как Сочи, экономика которых ориентирована на туризм.
*С информацией об организаторе акции, о правилах ее проведения, количестве подарков (призов), сроках, месте и порядке их получения можно ознакомиться по телефону 8-800-444-0-777