«Автодоринжинирингу» пригрозили банкротством
Исполнителя крупнейших госконтрактов по ремонту дорог намерены признать несостоятельным
Самарское ООО «БТС» планирует обратиться в Арбитражный суд Самарской области с иском о банкротстве сызранского ООО «Автодоринжиниринг» Софии Серпер, матери депутата Госдумы РФ Евгения Серпера. Соответствующая информация появилась в базе «СПАРК-Интерфакс». Суть и размер долга стороны не раскрывают. В БТС давать пояснения отказались. В открытых источниках информации о взысканиях с «Автодоринжиниринга» в пользу БТС нет. Как считают юристы, учитывая масштаб деятельности компании Софии Серпер, развитие негативного сценария для «Автодоринжиниринга» маловероятно.
ООО «БТС» намерено обратиться в арбитражный суд с требованием признать ООО «Автодоринжиниринг» (АДИ) банкротом. Организация является исполнителем многомиллионных госконтрактов по строительству и ремонту в стране и области. Аффилированное с БТС ООО «БТС-снаб» числится в списке контрагентов «Автодоринжиниринга». В суде «БТС-снаб» взыскивает с партнера более 3 млн руб. задолженности по договору. Других взысканий с «Автодоринжиниринга» в пользу структур БТС в картотеке арбитражного суда нет.
ООО «Автодоринжиниринг» зарегистрировано 2013 году в Сызрани. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», собственником компании выступает ООО «Центроторг», принадлежащее Софии Серпер, матери депутата Государственной думы РФ от Самарской области Евгения Серпера. Выручка «Автодоринжиниринга» в 2017 году достигла максимума и составила 4,6 млрд руб., прибыль превысила 146 млн руб. Финансовая отчетность за более поздний период не раскрывается. В том же году организация заключила 41 госконтракт за общую сумму более 8 млрд руб. В прошлом году компания заключила 47 контрактов на сумму более 10 млрд руб. Крупнейшие торги, которые «Автодоринжиниринг» выиграл в 2018 году: содержание автомобильной дороги М5 «Урал» (1,7 млрд руб); капитальный ремонт автомобильной дороги Р?240 (858 млрд руб.); ремонт дорог общего пользования местного значения Тольятти (636 млн руб.). В 2017 году ФАС России заподозрила ООО «Автодорстрой», «Автодоринжиниринг», ООО «Строймонтажкомплект» и ООО «ПСК „Волга“» династии Серперов в заключении картельного соглашения.
Все четыре компании были признаны виновными в нарушении закона «О защите конкуренции», но штрафа удалось избежать. ООО «БТС» создано в 2012 году в Самаре. Основной вид деятельности организации — строительные работы. Собственниками компании выступают Виталий Калькаев и Анна Сердюк, супруга депутата Василия Сердюка. Господин Калькаев также выступает совладельцем ООО «Базовый капитал», ООО «Волгатрансщебень», ООО «Стройиндустрия» и т. д. В 2017 году выручка БТС составила 325 млн руб., прибыль достигла 22 млн руб. В компании долги «Автодоринжиниринга» комментировать не стали, сославшись на то, что вся информация содержится в открытых источниках. По мнению юристов, банкротство компании Софии Серпер маловероятно. Вероятнее всего, публикация хоть и носит обязательный характер, совершена с целью оказать давление на должника.
«После внесения изменений в статью 7 закона „О банкротстве“, в соответствии с которыми публикация сообщения о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве является обязательным условием для подачи соответствующего иска, публикация подобного сообщения используется кредиторами в качестве альтернативы исполнительному производству. Негативные последствия возбуждения дела о банкротстве, как экономические, так и репутационные, вынуждают должника изыскивать денежные средства для погашения задолженности до рассмотрения заявления о банкротстве. То есть это может расцениваться в качестве оказания давления на должника для урегулирования вопроса с задолженностью»,— поясняет генеральный директор юридической компании «Сотби» Станислав Зиновьев.
Схожее мнение высказал партнер юридической компании «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин. «Можно предположить, что решение о взыскании с АДИ получено в суде общей юрисдикции, но это маловероятно. Скорее всего, это способ заставить должника исполнить обязательство перед кредитором. Отмечу, что публикация сообщений о намерениях именно такую задачу и преследует и далеко не всегда эти намерения реализуются и еще реже уже по факту подачи иска должник признается банкротом. С учетом масштабов деятельности „Автодоринжиниринга“ такой сценарий, как минимум до появления новых деталей относительно требований кредитора, выглядит маловероятным»,— говорит юрист. Ответ от АДИ на момент сдачи номера получить не удалось.